На "Завтраке отельера" обсудили наболевшее - закупки в отелях

Фев 29, 2024 | 1176 просмотров |

На "Завтраке отельера" обсудили наболевшее - закупки в отелях

Frontdesk.ru рад сообщить о возрождении регулярных встреч специалистов гостиничной отрасли в рамках проекта "Завтрак отельера" для обсуждения наиболее злободневных тем и обмена опытом. Проект реализуется компаниями ПИР ЭКСПО и Big Tree

На второй по счету гостиничной встрече в рамках проекта "Завтрак отельера", организаторами которых выступают компании ПИР ЭКСПО и Big Tree - а встречи теперь будут регулярными, на ежемесячной основе - дискуссия была действительно бурной: обсуждалось настоящее и будущее закупок в отеле. На встрече, проходившей в фешенебельном отеле СтандАрт, спикерами стали, без преувеличения, почти все собравшиеся - ибо были 100%-ными "практиками" в области закупок отелей, а не теоретиками. И всем нашлось чем поделиться.

Хэдлайнерами мероприятия выступили директор по закупкам УК AZIMUT Hotels Company Екатерина Багрова и руководитель службы закупок Radisson Blu Leninsky Prospect Ольга Новикова. Модерировали дискуссию Андрей Малышев, управляющий партнер Big Tree и главный редактор Frontdesk.ru, и Станислав Муханов - исполнительный директор «ПИР Экспо». В зале присутствовали представители более 30 отелей и гостиничных сетей: директора по закупкам, руководители и менеджеры отделов закупок. Встреча отельеров прошла при поддержке компаний: Bnovo, DK Horeka и Студии дизайна Елены Крыловой. Встреча проходила в сотрудничестве с Комитетом закупщиков HORECA Ассоциации Профессионалов по Управлению Закупками.

Опытом "зубров" рынка и звучавшими в ходе встречи лайфхаками Frontdesk.ru поделится чуть позже в формате статей по итогам встречи. Но если вкратце - обсуждались несколько ключевых аспектов.

В первую очередь проблем: одна - "внешняя" - очевидная - закупки и логистика товаров из-за рубежа в текущих условиях. Вторая - "внутренняя": вновь вводимые правила, в первую очередь маркировка "Честный знак", неимоверно осложнила жизнь закупщикам. Например, в Санкт-Петербурге - а скорее всего не только в северной столице - уже началась проблема с тапочками для номеров: этот доступный по цене товар недоступен в нужно количестве на рынке, а те кто его еще производит расписаны на месяцы вперед. Участники также обсудили закупки специфических товаров. Плюс были затронуты сложности в выработке регламентов закупок, в работе с персоналом в департаменте закупок, текучке кадров, сложность учета специальных требований инвесторов - перечислять можно долго.

Основная идея в том, что "долгосрочное планирование" и "годами выверявшиеся механизмы, процедуры и регламенты" в сегодняшних условиях уже не "работают". А выигрывает не самый опытный и не самый умный, а тот, кто лучше всего адаптируется к ситуации сегодняшнего дня.

Например, выходом из положения для срочных закупок каких-то товаров стали маркетплейсы. Да, банальные OZON и Яндекс Маркет, где можно быстро "перехватить" недостающие тарелки, бокалы, простыни, салфетки, зубные щетки, когда случился непредвиденный сбой с поставками (а эти "сбои" сейчас куда как часты). Но выход-то выходом, а оформить спонтанное взаимодействие с маркетплейсами по всем правилам для бухгалтерии - так, чтобы не придралась налоговая - задачка еще та.

Каких именно категорий товаров не хватает отельерам, продукция каких стран заменила европейскую, почему для закупок китайской продукции нужно отправлять представителя отеля непосредственно на китайский завод, и о многом другом - читайте скоро на Frontdesk.ru.

Результатом встречи стало понимание необходимости формирования сообщества закупщиков, а также развития цивилизованного рынка взаимодействия с поставщиками. В дальнейшем в рамках данных встреч будут разрабатываться инициативы, которые позволят сделать рынок отельных закупок более зрелым, а также повысить уровень взаимодействия отелей между собой для стандартизации процедур и регламентов закупок в индустрии.

Следите за анонсами новых встреч в рамках проекта "Завтрак отельера". В дальнейшем планируются встречи как для Управляющих и Владельцев, так и представителей различных департаментов отелей.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.