В гостиничном бизнесе новый инвестор

Окт 05, 2008 | 800 просмотров |

В гостиничном бизнесе новый инвестор

«СКМ девелопмент», подраздедение «СКМ Холдинга», начнет в следующем году развивать гостиничное направление. Компания выходит на рынок поздно, убеждены эксперты: гостиничный бизнес начинает терять привлекательность в глазах инвесторов, так как сроки его окупаемости уже достигают 12-15 лет.

Владельцы «СКМ-Холдинга» создали «СКМ Девелопмент» в 2006г. для развития региональной сети специализированных торговых центров «Инхаус» (уже идет строительство в Н.Новгороде, Н.Челнах и Ижевске, в дальнейшей перспективе есть и Екатеринбург). В качестве якорного арендатора центров «Инхаус» выступает DIY-ритейлер «СтройАрсенал» (его вместе с сетью супермаркетов «СуперСтрой» развивает другое подразделение СКМ Холдинга - Трест СКМ). Новое направление девелопер будет вести одновременно. На официальном сайте компании «СКМ Девелопмент», сообщается, что сеть трехзвездочных отелей бизнес-класса построят в большинстве крупных городов России (в Перми, Н. Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Казане, Новосибирске, Самаре, Саратове, Волгограде, Красноярске, Омске и Иркутске). Гостиницы в 5-8 этажей будут включать 120 - 150 номеров, конференс-холл, ресторан и бар. «СКМ Девелопмент» уже начал поиск земельных участков площадью 0,3-0,5 га. Одним из первых городов, в котром начнут строительство, может стать Казань. Там у девелопера уже есть площадка в собственности размером 0,3 га. На ней в 2009г. начнут возводить семиэтажную гостиницу на 174 двухместных номера.

Для осуществления своего масштабного замысла «СКМ Девелопмент», скорее всего, будет использовать не только собственные финансы, но и привлекать стратегических партнеров. Компания активно сотрудничает с западными инвесторами, в частности, в декабре 2007 R00;г. «Трест СКМ» продал 24.3% акций за $32.2 млн инвестиционному холдингу Aurora Russia Limited. После завершения строительства отелей, возможно, их отдадут в управление гостиничным операторам.

Руководство с «СКМ Девелопмент» отказалось официально комментировать причины выбора нового направления и подробности его развития. В компании лишь отметили, что сегмент трехзвездочных гостиниц сейчас недостаточно заполнен и весьма востребован, поэтому владельцы сочли возможным зарабатывать и на нем (в «СКМ Холдинг» входят различные направления бизнеса, в том числе продовольственная сеть «Звездный» и «Сталепромышленная компания»).

Однако, по мнению экспертов гостиничного рынка, если выбранный сегмент и оправдан, то не в Екатеринбурге. Как пояснила ЕЛЕНА ВАЖЕНИНА, директор отеля «Московская горка», заполняемость екатеринбургских гостиниц находится на приемлемом уровне 60% (европейская норма - 45-55%), но уже в следующем году предложение начнет существенно опережать спрос. «Гостевой поток города увеличивается на 3-7% в год, а номерной фонд может прирасти и на 30%», уверена г-жа Важенина. В других городах России насыщение произойдет позже. Но в любом случае инвестиции в гостиничный бизнес - это достаточно «длинные» деньги, поскольку окупаемость бизнеса увеличилась за последнее время с 7 до 15 лет, поясняют эксперты рынка. Впрочем, некоторые игроки , указывают на то, что эти сроки вполне приемлемы: вложения в бизнес- и торговые центры еще рискованее с точки зрения рыночной коньюнктуры, а отбиваются средства ненамного быстрее.

Впрочем, как сообщил «ДК» источник, пожелавший остаться неназванным, поскольку развитие сети «Инхаус» идет медленнее, чем планировалиь, начало реализации гостиничного проекта могут отложить на неопределенный срок: мировой финансовый кризис, скорректировал инвестиционные планы многих компаний.

Источник: Деловой Квартал


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.