За десять лет на рынок Уфы не вышло ни одного отеля под международным брендом

Дек 01, 2014 | 1900 просмотров |

За десять лет на рынок Уфы не вышло ни одного отеля под международным брендом

Компания JLL представила отчет по гостиничному рынку Уфы. В 2015 году в столице Башкортостана планируется открытие трех отелей международных брендов, причем посление десять лет ни один международный оператор не открывал в Уфе отель.

«Несмотря на интерес со стороны международных операторов и наличие гостиничных проектов, за последние десять лет на рынок не вышло ни одного отеля под международным брендом. Считалось, что здесь “сложно вести бизнес”, но начиная с 2015 года произойдет значительный приток качественного гостиничного предложения во всех сегментах. Это позволит улучшить имидж города и его доступность, но создаст сильную ценовую конкуренцию, - рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Уфа не участвует в проведении Чемпионата Мира 2018, и это может оказать благоприятное воздействие, так как город минует “строительная лихорадка”, обычно сопровождающая гостиничные рынки в связи с мероприятиями».

По официальной статистике, в городе работает 55 гостиниц с номерным фондом в 2 тыс. номеров (половина из них представлена мини-отелями). На сегодняшний день здесь есть только одна гостиница известной сети – «Азимут» на 204 номера, которая была недавно реконструирована. Также российская гостиничная сеть «АМАКС» владеет и управляет отелем на 200 номеров. Основные небрендированные гостиницы – «Башкортостан» и «Президент».

Пока количество приезжающих в город туристов минимально, а 85% гостей отелей – это внутренний деловой спрос, чувствительный к цене. «Многие путешественники предпочитают небольшие частные гостиницы крупным и, как правило, более дорогим объектам и гостиницам более низкого уровня качества, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Ограниченность выбора заставляет путешественников останавливаться в мини-отелях и апартаментах».

По словам Дэвида Дженкинса, в отсутствие известных международных брендов существующие отели Уфы устанавливают завышенные тарифы по сравнению с большинством региональных городов России, хотя уровень загрузки в большинстве объектов все еще остается ниже 60%. Так, в основных действующих гостиницах средний тариф находится на уровне 2,8-3,3 тыс. руб.

«Для ведущих международных брендов выход на рынок Уфы был сложной задачей. Безусловно, это привело к тому, что несколько проектов международных операторов откроются в течение года-двух и создадут абсолютно новую картину гостиничного рынка Уфы. Это как “ждешь автобус, а потом приходят несколько сразу”, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Экономика города основана на нефтяном бизнесе, и скоро мы увидим, как деприватизация Башнефти отразится на местной экономике и гостиничном рынке».

В соответствии с отчетом JLL, в 2015 году в Уфе планируется открытие отеля Holiday Inn Ufa на 193 номера, Hilton Garden Inn на 170 номеров и Hampton by Hilton на 160 номеров.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.