Скидка 30% на невозвратный тариф: как много в этом слове?

Апр 11, 2024 | 1 просмотр |

Скидка 30% на невозвратный тариф: как много в этом слове?

О введении невозвратных тарифов с 30% дисконтом не написал только ленивый, но некоторые вопросы остаются открытыми

Суммы за бронирование по невозвратным тарифам на размещение в российских гостиницах будут "на 30% меньше обычных", сообщили в ТАСС со ссылкой на Министерство экономического развития. Эту же новость перепечатал ряд СМИ. Однако директор департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития РФ Владимир Трач на круглом столе комитета Госдумы по защите конкуренции сказал следующее - цитируем - "Разницу, согласованную с отраслью, между невозвратным и возвратным тарифом мы предлагаем вводить, чтобы она была не более 30%, чтобы не было злоупотреблений со стороны гостиниц. Чтобы разница между невозвратным и возвратным тарифом была разумной, подъемной и не вынуждала потребителя приобретать возвратный тариф по несоразмерно завышенной цене". 

То есть, все-таки не "на 30%", а "не более 30%", то есть - следуя логике - от нуля до 30%. Действовать он будет для всех категорий номеров, и призван привлечь больше постояльцев в российские отели: ведь среднестатистический турист богаче не стал, а, по озвученным на том же круглом столе цифрам, "...стоимость гостиничных услуг в России с начала года увеличилась в зависимости от категории от 8% до 12%. Динамика роста тарифов, как правило, не превышает 14%". Уточним, что у МТС Travel, например, цифры другие: +20% в первом квартале 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023-го. 

Насколько это выгодно отельерам, и выбирать ли для себя вариант "скидка 30%", или "до 30%" - решать операционщикам. Однако на некоторые другие важные вопросы пока ответов нет. Первый - не начнутся ли претензии от потенциальных клиентов со ссылками на СМИ на тему "было сказано 30%, почему вы даете скидку на невозвратный тариф всего 25% (20%, 15% - по ситуации)": "потребительский терроризм", к сожалению, продолжает процветать.

Второй момент: невозвратный тариф - это экономия с риском потери денег в случае изменения планов. А если речь не о планах, а о форс-мажоре? Человек заболел, попал в аварию и прочее. Как минимум на одном из популярных агрегаторов в бронировании по невозвратному тарифу значится фраза "при отказе от поездки стоимость не возвращается, но в исключительном случае мы по договоренности с отелем можем вернуть часть суммы". И, из опыта много путешествующих сотрудников Frontdesk.ru, в наступившем "исключительном случае" при предупреждении о незаезде за день или даже день в день потраченные деньги действительно возвращали - в размере от 30% до 70%. А гость, хорошо знающий законы, мог вернуть и 100%, если отмена происходила не позднее 24 часов до даты заезда.

Хотелось бы узнать непосредственно от отельеров, какова будет политика их поведения в подобных ситуациях, и будут ли они решаться сугубо в индивидуальном порядке без гарантии получить хотя бы рубль назад, или все же форс-мажоры будут как-то прописаны в условиях бронирования напрямую в отеле. Потому что если гостиница вводит невозвратные тарифы, но ничего не обещает в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы - а таковые случаются - то есть риск оттока клиентов обратно на агрегаторы, которые сулят вернуть хоть что-то. А ведь именно оттуда отельеры долгие годы пытались "выманить" гостей. 


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.