Анализ рынка "малоформатных" отелей

Сен 17, 2007 | 1679 просмотров |

Анализ рынка "малоформатных" отелей

Вместе с развитием туризма, в Москве, Подмосковье и других регионах России строятся и реконструируются гостиницы различных типов и ценовых категорий. У многих предпринимателей и туристов сегодня «на слуху» крупные 5-звездочные отели на 150-500 и более номеров. Однако строительство таких «гигантов» не всегда представляется целесообразным, в частности, из-за многомиллионных затрат на их строительство и содержание, что не по «карману» большинству мелких и средних предпринимателей. К тому же уровень загрузки гостиницы в той или иной местности может быть различным, большая часть региональных гостиниц не загружается даже наполовину.

По мнению экспертов DOKI, строительство 5-звездочного отеля на 150 номеров в Московском регионе может обойтись в 10 млн. долларов США и более. Срок окупаемости проекта составляет от 7 лет с начала освоения инвестиций, или от 5 лет с момента эксплуатации, если среднегодовая загрузка будет не ниже 45-50%. Рентабельность проекта оценивается на уровне 15-20%.

Дороговизна строительства и эксплуатация крупных и комфортабельных отелей отражается и на стоимости проживания. Цена номера в 5-звездочном отеле составляет 200 – 300 $ в сутки и выше. В качестве достойной альтернативы мировая гостиничная практика предлагает малоформатные гостиницы (до 20 номеров), под которые можно успешно перепрофилировать и существующие здания, в том числе многоквартирные дома и коттеджи. Здесь же могут проживать и сами владельцы гостиниц. Сроки запуска малоформатного отеля могут быть значительно короче, а цены – значительно ниже (в среднем 50 - 100 $ в зависимости от места и комфортности) за счет более скромного сервиса и меньшего количества персонала, чем в крупных отелях. Сегодня малые отели пользуются широкой популярностью в Европе – как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Одним из ключевых факторов успеха гостиниц, в том числе небольших, является хорошо развитая инфраструктура местности, в том числе транспортная доступность, наличие поблизости социально важных объектов (магазинов, офисов, мест отдыха и достопримечательности).

Часто малые гостиницы называют «семейными», поскольку их содержат и обслуживают семьи, используя минимальное количество наемного персонала. Наряду с невысокими ценами, постояльцы малого отеля могут по достоинству оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход, что не всегда обеспечивают крупные отели. В России «семейные» отели – пока явление не частое (по данным Агентства недвижимости DOKI, в стране построено не более 100 таких гостиниц), однако достаточно перспективное для малого бизнеса. По экспертным оценкам, для организации мини-отеля на 20 номеров потребуется помещение от 1000 кв. м. Объем первоначальных инвестиций составит от $ 500 тыс.

Две трети суммы уйдет на приобретение недвижимости, остальное – на переоборудование помещения под гостиницу.
Численность персонала гостиницы на 20 номеров составит 10-15 человек. Важна не столько квалификация, сколько универсальность сотрудников – способность выполнять различные смежные функции (принять гостей, приготовить еду, убрать номер, сделать мелкий ремонт и др.), что позволит существенно сократить расходы на персонал. Разновидностью малых и «семейных» гостиниц в черте города являются «сервисные» квартиры и доходные дома, стоимость размещения в которых может быть в 2 и более раза ниже, чем в крупных гостиницах. В Европе «сервисные квартиры» могут находиться в одном доме, тем самым формируя мини-гостиницу.

В настоящее время на российском рынке активно продвигаются семейные гостиницы в Суздале, Петербурге, Ярославле, Ростове, на Байкале, в Крыму, Карелии и других регионах России и СНГ, популярных сегодня для российских и зарубежных туристов. «Семейные» гостиницы в регионах, как правило, выполнены в русском стиле, находятся в живописных местах, организуются разнообразные экскурсии и культурные программы. Стоимость размещения составляет в среднем 50 $ с человека в сутки, включая питание.
К тому же региональные власти поддерживают создание малых и «семейных» гостиниц на своей территории, о чем свидетельствуют многочисленные публикации в СМИ.
Таким образом, развитие малого и «семейного» гостиничного бизнеса в России представляется достаточно перспективным.

Источник: Doki.ru


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.