Отчет по рынку гостиниц Москвы за пять месяцев 2013 года

Отчет по рынку гостиниц Москвы за пять месяцев 2013 года

Июн 20, 2013 / 0 комментариев / 1358 просмотров

После двух лет стабильного роста рынка, есть ли сейчас какие-либо признаки того, что глобальные экономические проблемы оказывают давление на дальнейший рост в 2013 году? Первые 5 месяцев года прошли, и за низкими показателями 1-го квартала последовали более позитивные апрель и май. Но означает ли это, что год уже не «спасти»? Позитивное развитие гостиничного бизнеса в 2012 году, когда во всех сегментах рынка наблюдался рост показателя RevPAR (доходность на номер), а загрузка гостиниц вернулась на докризисный уровень, давало надежду на продолжение тенденции к росту и в 2013 году. Однако по факту первый квартал ознаменовался падением загрузки во всех сегментах рынка, кроме люкса. В апреле и мае мы наблюдали процесс восстановления показателей, но негативный тренд, зафиксированный в первом квартале, сказался на результатах пяти месяцев: показатель RevPAR снизился по отношению к аналогичному периоду 2012 года во всех сегментах рынка, за исключением люксового.

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве, январь-май 2013 (в годовом исчислении)

Сегмент «люкс» завершил 2012 год с теми же показателями, что были зафиксированы и в 2011 году. В первые пять месяцев 2013 года он продемонстрировал увеличение показателя ADR (средний тариф) на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года до 13 400 руб. Такой динамике, по всей видимости, способствовало возвращение на рынок обновленного номерного фонда гостиницы Ararat Park Hyatt. В то же время появление нового предложения привело к небольшому снижению загрузки на 3%.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве, январь-май 2013 (в годовом исчислении)

После значительного увеличения загрузки в 2012 году высший предел верхнего сегмента начал стабилизироваться и теперь пытается добиться дальнейшего роста показателей. При относительно ровной динамике загрузки на уровне 60% показатель ADR снизился на 4%.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве, январь-май 2013 (в годовом исчислении)

В течение 2011-2012 годов верхний сегмент характеризовался ростом всех показателей, причем наиболее активно восстанавливалась загрузка гостиниц. В связи с этим ожидалось, что в 2013 году, после возвращения загрузки на докризисный уровень, вверх пойдет стоимость номеров. Однако это ожидание не оправдалось и в результате RevPAR снизился на 4% до 4 400 руб.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве, январь-май 2013 (в годовом исчислении)

Гостиницы высшего предела среднего сегмента, вероятно, достигли своего максимального значения по ADR. После ровной динамики в 2012 году мы наблюдаем значительное падение загрузки на 8% в первые пять месяцев текущего года до 63%. Средняя стоимость проживания в этом сегменте практически сравнялась с показателем верхнего сегмента. С учетом отсутствия роста ADR в верхнем сегменте показатель верхнего предела среднего сегмента не может увеличиваться, и клиенты противятся любым попыткам поднять цены.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве, январь-май 2013 (в годовом исчислении)

Операционные показатели в среднем сегменте не претерпели изменений к аналогичному периоду прошлого года. Однако, учитывая понижающую тенденцию в целом по рынку в 1-м квартале 2013 года, данным отелям удалось удержать свои показатели за счет привлечения гостей из сегмента выше. Мы ожидаем, что июнь традиционно станет активным месяцем для всего гостиничного бизнеса Москвы. Спрос будет обеспечиваться корпоративными клиентами, приезжающими в командировки для заключения максимального числа сделок до начала «тихого» летнего сезона в июле-августе. Помимо этого номера будут заполняться участниками выставок и конференций, активно проводимых в этом месяце, а также традиционными туристами, пусть и сравнительно немногочисленными. До конца 2013 года в Москве не планируется открытия новых гостиниц, что дает надежду участникам рынка на завершение года с результатами, аналогичными итогам прошлого года. При этом с учетом нескольких открытий отелей, намеченных на 2014-2015 годы, нынешний год является единственной возможностью для действующих объектов увеличить среднюю стоимость проживания.

 



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.