Петербург готовится к крайностям

Петербург готовится к крайностям

Мая 19, 2015 / 0 комментариев / 3188 просмотров

Ситуация на гостиничном рынке Петербурга в каком-то смысле отражает ситуацию общероссийскую: ориентированные на зарубежный корпоративный спрос объекты испытывают сложности, а вот гостиницы, которые работают с российскими и азиатскими гостями, не только показывают положительную динамику, но и вполне могут рассчитывать на дальнейшее развитие бизнеса

Тенденцию заметили еще в конце прошлого года. Когда эксперты крупной консалтинговой компании Colliers International публиковали в конце 2014-го отчет о состоянии рынка гостиничной недвижимости, предварительные данные показывали, что объем туристического потока в Санкт-Петербурге сократился на 10% - в основном потому,  что к нам перестали ехать иностранцы. Тогда же аналитики обратили внимание на дифференциацию туристического потока: если гости из стран Европы (прежде всего Франции, Германии, Великобритании и США) стали обходить вниманием Северную столицу, то поток туристов из Азии, и в первую очередь Китая, постепенно нарастал. 

Сила бренда

Рост тарифов также предрекали с конца года. Однако гостиничный рынок Санкт-Петербурга продемонстрировал положительную динамику по результатам первого квартала 2015-го. По данным аналитиков компании JLL, за январь - март 2015 года показатель  RevPAR по городу увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,5 тысячи рублей. Напомним, что RevPAR является одним из основных показателей, который характеризует эффективность гостиничного бизнеса, зависит он от средней стоимости номеров гостиницы и их средней заполняемости за расчетный период.

«В большей степени  позитивная динамика заметна в сегменте люкс, верхнем пределе верхнего сегмента и верхнем сегменте, - говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. - Больше давления испытывают гостиницы, ориентированные на зарубежный корпоративный спрос, в то время как у гостиниц, работающих с российскими и азиатскими туристами, ситуация гораздо позитивнее.  По нашим данным, отели верхних сегментов продемонстрировали активный рост показателей за период новогодних, февральских и мартовских праздников».

Дорогие брендовые гостиницы действительно отличились. В люксовом и верхнем сегменте наблюдался впечатляющий 25-процентный рост заполняемости. При этом тариф в гостиницах класса люкс вырос на 8%. В других ценовых сегментах динамика тоже положительная, хоть и менее значительная. Если в люксах и гостиницах так называемого  верхнего сегмента рост доходности в первом квартале 2015 года стал следствием на только роста тарифов, но и заполняемости, то в среднем ценовом сегменте ситуация несколько иная: увеличение показателя на 4% за 1-й квартал было обусловлено только увеличением тарифов.

Однако показательным будет 2-й квартал с его майскими праздниками, белыми ночами в июне и экономическим форумом. «Именно эти три месяца, с апреля по июнь, могут решить судьбу 2015 года на гостиничном рынке Санкт-Петербурга», - уверен Дэвид Дженкинс.

Город контрастов и хостелов

В свою очередь, аналитики компании АРИН предполагают, что основная загрузка в 2015 году придется на отели не выше трех звезд, а ситуация на рынке гостиничной недвижимости Петербурга благоприятна для развития хостелов.

«Время наиболее подходит, чтобы хостелам надежней закрепиться на рынке гостиничных услуг. Точка безубыточности для этого вида гостиничного бизнеса значительно ниже, чем для премиум-сегмента: всего 55-60%. В высокий сезон хостелы могут показывают загрузку и в 80-85%», - говорит президент группы компаний АРИН Андрей Тетыш. Эксперты отмечают, что с кризисом затраты на содержание хостелов кардинально не изменились. В 2014-м средняя ставка для них составляла 600-800 рублей за кв. метр в месяц. По итогам года в городе официально зарегистрировано 270 хостелов, общее же количество отелей эконом-класса превышает тысячу объектов. Их суммарный оборот доходит до 4 млрд рублей в год, а география расположения хостелов и недорогих гостинец довольно широка.

Судя по показателям первого квартала и прогнозам, гостиничный Петербург ударится в крайности. Гости будут либо снимать дорогие номера в знаковых отелях, либо тратиться очень скромно, останавливаясь в хостелах. Первый вариант, скорее всего, выберут бизнесмены, приезжающие в город по делам либо «звездные гости» из Москвы. Второй предпочтут туристы из регионов, которые приедут провести отпуск в Северной столице.

Поглядеть в окно в Европу

Еще одним важным моментом, который отмечают специалисты, стал рост внутреннего спроса, который впервые был зафиксирован в конце 2015 года, а сейчас продолжает набирать обороты, становясь все очевиднее.

В прошлом году первый квартал был не очень урожайным для Петербурга, так как туристы на внутреннем пространстве проявляли больший интерес к курортам Сочи. Сейчас Северная столица демонстрирует растущие показатели на гостиничном рынке, и это говорит о том, что к ней возвращается статус ключевого туристического направления. Этому послужила и девальвация рубля, благодаря которой посещение России стало значительно более доступным для иностранных туристов (вместе с тем поездки за границу стали более затратными для россиян, и соотечественники уже рассматривают варианты поездок по России вместо заграничных). «Мы ожидаем, что данные факторы в перспективе двух лет окажут положительное влияние на рынок Санкт-Петербурга, однако существенное влияние этих тенденций мы увидим скорее в 2016-м, а не в 2015 году», - говорит Евгения Тучкова заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то что в 2015 году значимых открытий гостиниц в Санкт-Петербурге не ожидается, у города есть шанс стимулировать спрос на гостиничное размещение и извлечь выгоду из возросшего интереса к внутреннему туризму. Плюсом будут и подешевевшие билеты на «Сапсан», и внимание Минкульта к детскому туризму, начать возрождение которого планируют именно с маршрутов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.


реклама

Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.