Угроза терроризма в отелях: меры безопасности

Угроза терроризма в отелях: меры безопасности

Окт 20, 2009 / 0 комментариев / 4476 просмотров

Угроза террористических атак перестает быть делом только лишь спецслужб. Недавние события, касающиеся атак на отели в Египет и Мумбаи демонстрируют недостаточную защищенность таких объектов недвижимости как отели. Даже если опустить из этических соображений вопрос престижа и репутации гостиничного бренда, обеспечение безопасности гостей остается такой же задачей менеджмента отеля как и предоставление ему качественных услуг. А если вдуматься, то существенно бОльшей.

Управление безопасностью в отеле – процесс, который должен постоянно подвергаться пересмотру и совершенствованию, поскольку, к нашему сожалению, террористы, судя по всему, постоянно применяют новые способы нарушить общественный порядок. Нужно отметить, что, к примеру, тот же Marriott в Исламабаде был обеспечен достаточно современными средствами безопасности, которые, даже, сохранив несколько жизней, все же не позволили уберечь отель от почти полного разрушения. Гостиницам необходимо мониторить появляющиеся угрозы, разрабатывать внутренние методы противостояния и предотвращения подобных угроз хотя бы потому, что террористическая опасность возникает не только там, где есть потенциальная возможность «громкого резонанса», но и там, где наиболее просто провести подобный акт.

Тем не менее, немногие отели обратили внимание на необходимость развития внутренней антитеррористической угрозы, разработали стандарты и процедуры борьбы с таковыми. Также пока неизвестно, какое количество отелей обеспечили себя внутренней системой оповещения о возможной угрозе. Причем речь идет не только о терактах, но и пожарах, возможных обрушениях кровли, наводнениях и иных бедствиях. Даже если руководитель отеля – скептик, не допускающий возможности внештатной ситуации, или рассчитывающий на «авось» (каковых в России немало), стоит подумать и о чисто прагматичной стороне проблемы. Обеспечение безопасности для VIP гостей – не менее важный аргумент в выборе отеля, нежели роскошь и уровень сервиса. Поэтому любой, пусть даже небольшой инцидент, произошедший в отеле может отпугнуть требовательных гостей от выбора Вашего отеля. Причем, следует отметить, что в данном случае будет оцениваться не сам факт происшествия, но действия сотрудников отеля в этот момент и меры, которые были предприняты для предотвращения и/или устранения последствий. И во многом роль будут играть не столько технические средства безопасности, сколько поведение персонала. Этот факт должен побуждать к тому, чтобы в стандартах и должностных инструкциях персонала отдельно прописывать их поведения во внештатных и чрезвычайных ситуациях, а также проводить обучение на предмет знания основ обеспечения безопасности, путей эвакуации гостей.

Учитывая, что мы, по понятным причинам не можем влиять на ситуацию с частотой терроистических угроз, все же, есть смысле применить достаточно простые меры по обеспечению внутренней безопасности отеля, а именно:
информирование сотрудников о происходящих происшествиях в отелях и анализ поведения персонала в таковыхобучение персонала внутренней системе оповещения, включая оперативность реагирования на потенциальную угрозупроверка знания персонала о близлежащих больницах, отделениях скорой помощи милиции, служб МЧС, а также контактных телефонов таковыхпостоянная ротация сотрудников службы безопасности по графику во избежание «рутинных» проверок, которые, как правило, проводятся невнимательнообеспечение постоянного мониторинга общественных зон на наличие в них посторонних предметовобучение персонал процедурам реагирования в случае звонков, содержащих угрозу, а также алгоритму действий при получения таковых (включая факс, электронную почту и другие формы связи)проверка знаний персонала касательно аварийных выходов и лестничных клетокпериодический контроль перемещения персонала и внешних поставщиков отеля, использующих служебные входы и выходы в отельобучение линейного персонала навыкам оказания первой помощисоставление списка ответственных служащих в отелей, к которым необходимо обратиться в экстренной ситуации и размещение этого списка в зонах для персоналаназначение сотрудника гостиницы, который будет обеспечивать связь со средствами массовой информации в случае внештатных ситуаций и разработка политики общения с таковымивключение в систему внутреннего оповещения максимального количества помещений отеля

Если мы обратимся к простейшей логике, то поймем, что любой террористический акт не будет проводится «наобум», а будет тщательно подготавливаться. И если Ваш отель будет иметь репутацию объекта с серьезным отношением к безопасности, шанс атаки будет минимален. Конечно, в повседневной работе отеля, служба безопасности должна быть наименее заметна, но в случае необходимости, их действия должны быть четко регламентированы и доведены до автоматизма.

Помимо всего прочего, согласно исследованиям ACTE (Association of Corporate Travel Executives), после террактов в Мумбаи, более 78% компаний, постоянно командирующих своих сотрудников за рубеж, включили в договор с отелями пункт об обеспечении безопасности своих гостей. При таком раскладе, безопасность в отеле - это уже не просто «бонус» для отеля, а необходимое условие ведения бизнеса.

Фронтдеск.ру

Фото Reuters

Теги: 


Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.