Управлять украинскими отелями выгоднее, чем их строить

Мар 27, 2007 | 1395 просмотров |

Управлять украинскими отелями выгоднее, чем их строить

Управлять гостиницами в Украине безопаснее, чем их строить. Иностранные инвесторы заинтересованы в гостиничном рынке Украины, но вкладывать деньги в строительство отелей не спешат.

Иностранные инвесторы заинтересованы в гостиничном рынке Украины, но вкладывать деньги в строительство отелей не спешат. Большинство из них предпочитают брать гостиницы в управление. И дешевле, и рисков меньше. В то же время отечественных отельеров интересуют именно денежные вложения международных операторов.

По данным Комитета по недвижимости Европейской бизнес ассоциации, сегодня в Украине насчитывается 800 отелей. Из них два пятизвездочных и 24 четерехзвездочных. Практически все оставшиеся отели без звезд. По словам Анатолия Пахли, главы Госслужбы туризма и курортов Минкультуры, общий уровень загруженности гостиниц 31%, в Киеве — 56%.

Как это не парадоксально, но при этом чиновники в один голос утверждают, что «жить в Украине иностранцам негде». Еще бы. Ведь по словам Николая Грицика, начальника киевского Управления туризма, гостиничного хозяйства и курортов, из 8700 номеров столичных гостиниц только 3% отвечает международным стандартам (при этом стоимость гостиничных услуг составляет от 300-500 грн. до 1500-2000 грн. в сутки и постоянно растет. — Авт.). Другими словами, при наличии в Киеве 117 зарегистрированных и еще около 100 «полулегальных» гостиничных объектов, город нуждается еще в 12 тыс. гостиничных номеров.

«Киев — главный центр внимания всех операторов», — утверждает Кристоф Харле, исполнительный вице-президент компании «Джонс Лэнг ЛаСаль Хотелз» (г. Мюнхен). По его словам, высокий интерес к гостиничному рынку Украины продержится еще как минимум месяцев пятнадцать, пока иностранные компании не начнут реализацию конкретных проектов. Это подтверждает и Николай Грицик, по данным которого уже сегодня этим занимаются такие международные сети, как «Radisson», «Interkontinental Hotel Group», «Hayatt» и «Hilton». Среди российских компаний интерес к отельному рынку Украины проявляют Национальная резервная корпорация (НРК), «Итера», ИФД «Капиталъ». Большинство корпораций осваивают высший сегмент рынка, то есть, гостиницы VIP-класса. Что касается трехзвездочных гостиниц, то, по словам г-на Харле, они могут быть привлекательными для инвестора в регионах, поскольку внутри страны люди не спешат выкладывать за проживание большие суммы.

Несмотря на большой спрос, инвесторы по-прежнему не рискуют вкладывать большие деньги в Украину. Как отмечает Андрей Назаренко, руководитель отдела консультаций по недвижимости компании «Ernst&Young», это объясняется большими сроками окупаемости гостиничных проектов (7-8 лет, тогда как офисы и торговля окупаются за 5-6. — Авт.), и дефицитом подходящих земельных участков. Но «через пять лет в Киеве участков вообще не будет. Поэтому сейчас для операторов — золотое время», — добавляет г-н Назаренко.

Учитывая упомянутые проблемы и текущие «политические риски» большинство международных операторов проявляет интерес к управлению готовыми объектами. Хотя и подумывают о вложении средств в строительство.

По данным Госкомстата в Украине 1218 гостиничных предприятий, а общее количество гостиниц, санаториев, пансионатов и т. д. — более 3200. По состоянию на март 2006 г. сертификацию прошли 930 отелей (две пятизвездочных, 22 четырехзвездочных, 66 трехзвездочных, 43 двухзвездочных, 30 однозвездочных и 767 без категории). Стоимость строительства квадратного метра гостиничной площади зависит от класса гостиницы и колеблется в очень широких пределах — $500-1500 и выше, не включая оборудование. Для высококлассной гостиницы затраты могут составить свыше $3,5 тыс. за 1 кв. м. В 2005 г. отмечен рост сегмента мини-гостиниц, вызванный достаточно быстрой окупаемостью (3-5 лет) при относительно небольших вложениях ($0,2-2 млн.). По данным Госслужбы туризма и курортов, с 2000 г. привлечено 4,5 млрд. грн. в строительство и реконструкцию отелей (1,8 млрд. грн. освоено в 2005 г.). Объем украинского гостиничного бизнеса по итогам 2006 г. оценивается экспертами примерно в $2 млрд.

Источник: Экономические Iзвестия


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.