В Европе провели исследование предпочтений гостей

В Европе провели исследование предпочтений гостей

Авг 27, 2012 / 0 комментариев / 1783 просмотра

По заказу немецкой консалтинговой компании «IPK International», доклад на эту тему подготовили специалисты Международной туристической выставки «ITB Berlin», решившие выяснить предпочтения европейцев, когда дело доходит до предложений отельного сектора. Оказалось, что немцам по душе гостиницы эконом-класса, а вот россиянам и британцам подавай что получше – «люкс» будет в самый раз. При этом оказалось, что число ночевок, независимо от страны происхождения туриста, неуклонно идет в гору.

Как бы то ни было, а немцы гораздо скупее в своих желаньях при выборе гостиницы и предпочитают номера и отели среднего класса. Чего не скажешь ни о гражданах России, ни о жителях Великобритании. Судите сами: доля немцев, останавливающихся в элитных отелях, сегодня сократилась до 13 процентов. Об этом свидетельствует статистика World Travel Monitor, основанная на данных названного выше исследования. 57% в общей структуре ночевок наглядно свидетельствуют о предпочтениях и вкусах европейских постояльцев отелей и их ориентирах при выборе места проживания во время путешествий. Выяснилось, что примерно в 234 из 413 млн. зарубежных поездок европейцы выбирали отели, причем их лояльность по отношению именно к этим учреждениям гостеприимства сегодня заметно усилилась по сравнению с поведением пятилетней давности. Действительно, в 2007 году этот вид проживания выбрали 52 процента. На сегодняшний день в гостиницах любят останавливаться 58 процентов немецких туристов. Тон, впрочем, задают британцы (60 процентов) и россияне (66 процентов). Меньшим спросом пользуются гостиницы у поляков и голландцев (44 и 45 процентов ночевок, соответственно).

Неоднородная картина вырисовывается на европейском континенте и по категории отелей. Если процент ночевок в гостиницах стандартного типа (средний класс или бюджетные заведения) «топчется на одном месте», то их собратья с четырьмя и пятью звездами увеличили этот показатель, соответственно, на четыре и два процента. По данным исследования «IPK International, россияне отдают предпочтение высокому уровню комфорта («люкс»), причем 26 процентов не видят себя вне пятизвездочных отелей независимо от того, где отдыхают. Что касается британцев, то к пяти звездочкам «прикипели» 22 процента туристов, что ставит их в один ряд с государствами, которые лидируют в «люкс»-предпочтениях. За последние пять лет доля россиян и британцев, отдающих предпочтение элитным гостиничным заведениям, выросла, соответственно, на два и четыре процента. А вот доля немецких туристов, имеющих сходные вкусы, так и осталась на отметке 13 процентов.

Отвечая на вопрос о причинах роста числа ночевок в сегменте «люкс», директор Экспертно-консультационного центра по туризму и логистике в Мессе (Берлин) д-р Мартин Бак, говорит о том, что «в последние годы эти категории неуклонно увеличивают набор предложений на большинстве туристических направлений. Все чаще в четырехзвездочных отелях можно найти номера по цене эконом-класса. Да и проживание в «люкс»-отелях стоит дешевле. Генераторами этого набирающего оборот тренда служит, во-первых, регулярное бронирование в онлайновом режиме в сочетании с обилием соответствующих сайтов, во-вторых, активное взаимодействие напрямую клиентов и отельеров. Не следует сбрасывать со счетов и то влияние, которое оказывают постоянно действующие программы лояльности клиентов. Не станем умалять и заслуг туроператоров, «забивающих» массовый рынок рекламой номеров в отелях премиум-класса. В итоге мы наблюдаем рост заявок на четырех- и пятизвездочные заведения, и эта тенденция имеет все шансы сохранить позитив в предстоящие годы».

Помимо гостиничного сегмента, популярностью среди туристов пользуются аренда частного жилья (20 процентов), а также отдых у друзей и/или родственников (10 процентов). А вот кочевая жизнь в палаточных городках (3 процента) практически не упоминается в статистической отчетности.



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.