WhatsApp как часть стратегии по привлечению гостя
WhatsApp как часть стратегии по привлечению гостя
С февраля 2016 года приложение WhatsApp превысило отметку в 1 миллиард пользователей. Это означает, что теперь приложением пользуется каждый седьмой человек в мире. Кроме того, при помощи WhatsApp ежедневно в мире отправляется 42 миллиарда сообщений (по сравнению с лишь 20 миллиардами по SMS). Возможно, вы недавно прочитали, что компания WhatsApp обезопасила данные и связь настолько, насколько это возможно, используя сквозное шифрование. Можно сказать, что 2016 год уже стал значительным для WhatsApp, но почему это так важно для нас в индустрии туризма?
Говоря о личном опыте, я знаю, что WhatsApp – одно из немногих приложений на моем телефоне, которое достойно находиться вне папки, оно у меня прямо по соседству с большими игроками – календарем, SMS, вызовами, камерой и Google Maps – лишь несколько самых важных приложений, которыми я пользуюсь ежедневно.
Что позволило приложению стать настолько успешным?
WhatsApp стал таким успешным, потому что в совершенстве овладел такими качествами, как доступность, вовлеченность, простота и доверие. Приложение вывело на новый уровень то, чем раньше являлось SMS, и прочно закрепилось в нашей жизни, которая уже невозможна без мобильной связи. С WhatsApp все просто. Приложение не привязано к другой платформе, как Facebook, Twitter или мой адрес электронной почты, оно просто использует мой мобильный номер. Мне не нужно беспокоиться о дополнительных расходах или отсутствии сигнала при отправке сообщений, видео или фотографий. Я могу делиться своими впечатлениями и моментами из путешествий с друзьями и семьей в групповых чатах в любое время и в любом месте, когда захочу, и именно здесь SMS и MMS потерпели провал.
"WhatsApp– простое, безопасное и быстрое приложение. Оно не просит вас тратить время на построение нового графика ваших отношений; вместо этого, оно подключает уже существующие", - пишет Гетц, венчурный инвестор из Sequoia Capital, вложивший капитал в WhatsApp в Кремниевой долине.
Как встроить WhatsApp в нашу стратегию привлечения клиентов в отель?
Для отельеров, желающих поддерживать прямую связь с гостями перед их приездом, во время их пребывания и даже после, электронная почта действительно незаменима. И тот факт, что это мощнейшее средство для получения значительной окупаемости инвестиций, подтверждается вновь и вновь. Но, учитывая ориентированность многочисленных поколений на мобильную связь, их желание получать персонализированную информацию, а также ежедневную и ежесекундную вовлеченность на кончиках пальцев, нам необходимо научиться адаптироваться к такому поведению и предложить альтернативный метод ведения диалога внутри индустрии туризма.
Чтобы реализовать эту стратегию в рамках вашего маркетинга или платформы управления взаимодействием с клиентами, рекомендуется запланировать следующие шаги:
- Используйте электронную почту, чтоб поделиться с гостями вашими контактами в WhatsApp
- Предложите гостям добавить ваш номер в список контактов и дайте по мобильному телефону ссылку в WhatsApp
- Стимулом к использованию WhatsApp гостем могут стать такие возможности, как
- Регистрация в отеле через WhatsApp
- Организация трансфера через WhatsApp
- Заказ дополнительных услуг перед заездом
- Заказ Room Service или получение информации от консьержа во время пребывания гостей в отеле
- После выезда гостя, поощряйте прямое бронирование вашего отеля через WhatsApp
Эта простая стратегия, уже реализованная во многих отелях, предоставляет гостям средство для поддержания связи, работающее удобным для них способом. WhatsApp - это эффективное дополнение для стимуляции большего взаимодействия и обязательств между гостем и отелем
В России приложение более чем популярно и уже используется во многих отраслях для коммуникации с клиентом. Однако в российской гостиничной индустрии распространение пока не очень велико. Возможно, нашим отелям стоит присмотреться посерьезнее к этому инструменту.
Фронтдеск.ру по материалам hospitalitynet.org