Azimut Hotels Company подвел итоги 2009 года

Azimut Hotels Company подвел итоги 2009 года

Дек 28, 2009 / 0 комментариев / 162 просмотра

Гостиничный бизнес показал себя наиболее стабильным и предсказуемым сектором коммерческой недвижимости в условиях кризиса, несмотря на снижение доходности в среднем на 15-20%. Об этом говорится в сообщении компании Azimut.

Для 2009 года было характерно замедление темпов развития отрасли, сокращение туристических потоков, снижение средней стоимости номера, сокращение глубины продаж.

В первые месяцы 2009 года турпотоки сократились на 20-30%, а вслед за ними упали показатели загрузки в гостиницах всех категорий. Наиболее устойчивыми в этих условиях оказались гостиницы сегмента mid-market. В то же время наиболее подверженными удару кризиса оказались гостиницы советской эпохи категории 2-3*, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, где загрузка сократилась на 30-35%. К середине лета ситуация несколько стабилизировалась, финансовые показатели перестали падать, игроки рынка приспособились к изменившимся условиям.

По данным Росстата, количество введенных в эксплуатацию гостиниц в РФ в третьем квартале 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, увеличилось в 2,4 раза. Такой рост объясняется несколькими причинами. Был открыт ряд объектов, сроки сдачи которых, запланированные на конец 2008 года, были перенесены.

Инвестиционная политика операторов в 2009 году значительно изменилась: вложения средств стали более краткосрочными. Так, в ряде АЗИМУТ Отелей бфыли открыты новые современные многофункциональные залы, период переоборудования которых составлял не более 3 месяцев. Средний срок окупаемости такого проекта составляет от 6 до 12 месяцев. Однако, уже в следующем году компания планирует вернуться к проектам долгосрочных инвестиций.

Спрос на многофункциональные залы АЗИМУТ Отелей к середине года был полностью восстановлен, и, начиная с июля, стабильно держался на уровне 2008 года. В компании это связывают с ростом деловой активности, а также со значительным усилением отдела продаж, гибкой ценовой политикой. Среди новых веяний– проведение совместных корпоративных мероприятий одновременно нескольких небольших компаний. В целях экономии компании готовы объединяться, совместно оплачивать аренду зала и развлекательной программы.

Фронтдеск.ру



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.