Бизнес на солнце

Бизнес на солнце

Мар 22, 2007 / 0 комментариев / 448 просмотров

На прошедшей в Каннах международной выставке коммерческой недвижимости МIPIM-2007 был представлен амбициозный проект российского мегакурорта, который предполагается возвести в районе поселка Кучугуры на берегу Азовского моря. Авторы макетов будущего курортного города - архитекторы Института территориального развития Краснодарского края. Количество солнечных дней в этом районе составляет около 300, что даже больше, чем в Анапе, где таковых насчитывается 280. К этому надо добавить чистое и мелкое море, которое прекрасно прогревается, а также наличие уникальных лиманных грязей, идеально подходящих для всяческих SPA-процедур.

Под будущее строительства планируется использовать земли краевого фонда, не задействованные в сельхозпроизводстве.

К 2016 году в Кучугурах раскинется главная набережная. А рядом - современные причалы для белоснежных яхт, шикарные гостиницы, детские оздоровительные лагеря, аквапарк, многоэтажный бальнеологический центр и прочая инфраструктура. Общий объем капиталовложений в проект составит около 16 млрд. рублей. Порядка 120 млн. евро планирует вложить в него инвестиционная компания "Русский Азов". Ее генеральный директор Андрей Морозов рассказывает, что, затевая проект, он ставил перед собой амбициозную задачу - сломать стереотип, согласно которому семейный отдых в России может быть только на Черноморском побережье.

«Проект выполнен в рамках краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы", - рассказывает сотрудник Института территориального развития Краснодарского края Людмила Назаренко. - Малоэтажная застройка высокой плотности позволит эффективно использовать здешние земли, уже сложившуюся на них инженерно-транспортную и социальную инфраструктуру». По замыслу архитекторов, в живописный рельеф местности органично впишется сложная композиция из перетекающих один в другой гостиничных корпусов. Большинство номеров в них будут обращены в сторону моря, а с просторных террас постояльцам обещают великолепный вид на акваторию.

«Нам этот проект в первую очередь интересен тем, что дает около шести тысяч рабочих мест, причем востребованность кадров будет обусловлена очередностью внедрения проекта, - рассказывает глава администрации Фонталовского сельского поселения Александр Шпика. - Сначала потребуются рабочие строительных профессий, в дальнейшем возникнет спрос на специалистов курортной сферы - администраторов, горничных, поваров и т.д.».

«Хватит ли запланированных 16 миллиардов рублей? - размышляет советник по инвестициям главы администрации Темрюкского района Владимир Комышев. - Во-первых, цены все время растут, а во-вторых, на мой взгляд, заявленная сумма составляет примерно четыре пятых от необходимых вложений. Расчет делается на то, что при начале реализации проекта подтянутся сторонние инвесторы. В принципе уже можно говорить о том, что Таманский полуостров и Темрюкский район - последний кусочек побережья, который пока еще не освоен, а потому вложение средств сюда может сулить выгоду. К тому же, если говорить об инвестиционной привлекательности вообще, сегодня курортный бизнес в России выходит на лидирующие позиции. Могу предположить, что рубль, вложенный в туристический бизнес в наше время, через несколько лет превратится в пять. Люди начинают жить лучше, спрос на туристические услуги повышается, при этом растет стремление людей отдыхать именно в России».

Экономисты Краснодарского края пришли к выводу, что развитие курортного дела в их регионе становится даже более выгодным, чем традиционное сельскохозяйственное производство. В таких туристических центрах, как Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Туапсе, в прошлом году отдыхающие потратили более 2 млн. долларов, а это примерно столько же, сколько дала Кубани реализация всей ее сельскохозяйственной продукции.

Оставаясь лидером в стране по количеству принимаемых туристов, курортная отрасль Кубани, тем не менее, уже не успевает за ростом потребительского спроса. Так, по информации международной консалтинговой компании McKinsey, отдыхающие в среднем тратят в Краснодарском крае 460 долларов за недельную поездку. Это практически вдвое меньше, чем расходуется нашими соотечественниками за рубежом. При этом в России активно растет число людей, готовых тратить на поездку от 800 долларов и выше. Состоятельным туристам курорты Краснодарского края пока не могут предложить необходимый уровень сервиса. Особенно остро дефицит предложения ощущается в сегменте дорогого отдыха в отелях уровня 4-5 звезд. На их долю приходится всего около 2% номерного фонда. В то же время есть данные, что более 70% россиян, отдыхавших в Турции и Египте, размещаются в отелях именно такого уровня. Поэтому в Краснодарском крае делают ставку на строительство современных отельных комплексов с высоким уровнем сервиса. Например, в Сочи запланировано построить несколько отелей 5*, рассчитанных на туристов с доходами выше среднего. На других курортах, по словам губернатора края Александра Ткачева, соотношение между дорогими отелями и отелями для среднего класса составит примерно 30 к 70. При этом край заинтересован в приходе в эту отрасль зарубежных гостиничных сетей уровня Marriott и Hyatt.

По данным ВЦИОМ, в основную тройку запланированных россиянами на этот год расходов впервые вошла туристическая путевка. Ее собираются приобрести около 15% населения. Руководство Краснодарского края подобная статистика очень радует. А вот сумеют ли они заработать на этой статистике? Ведь в современной России еще не строили морских курортов с нуля. Впрочем, когда-то нужно начинать...

Источник: Итоги



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.