Иностранцев в России стало больше, но они столкнулись с трудностями
Иностранцев в России стало больше, но они столкнулись с трудностями
Только иностранный турпоток немного подрос (прирост 11,6%) - как гости при пересечении границы России столкнулись с новыми сложностями - у них появились проблемы с покупкой сим-карт

За первые восемь месяцев 2025 года прирост въездного турпотока составил 11,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет РИА "Новости", ссылаясь на статистику Росстата. Это более 3 миллионов путешественников из-за рубежа, а точнее - 3,114 миллион. При том что за январь-август прошлого года цифра была 2,791 миллиона.
Москва - в лидерах: тут в отелях останавливались минимум одну ночь половина приехавших, или 1,6 миллиона граждан других государств. На втором месте - предсказуемо северная столица (521 тысяча туристов), далее идут Московская область (150 тысяч), Приморский край (около 100 тысяч), Краснодарский край (с несущественным отрывом от Приморского - 97 тысяч).
Самую выраженную динамику по положительному приросту путешественников из числа граждан иных стран продемонстрировали Курганская и Саратовская области (+300% или более), Калмыкия (200%), Чукотка (158%), Забайкальский край (138%), Республика Алтай и Мурманская область (87%), Адыгея (85%), Камчатский край (83%) и Оренбургская область (65%).
Только иностранцы более-менее освоились с необходимостью бронировать как можно больше всего заранее, оплачивая онлайн из своих стран, и везти наличку на все свои поездочные нужды, как с 7 октября - без какого бы то ни было предупреждения - у иностранных туристов в России перестали работать мобильные телефоны. Решение это принято по соображениям безопасности. Однако у гостей при этом ни роуминга, ни смс, ни каких-либо других вариантов связи. Об этом рассказал Вестник АТОР, пояснив, что АТОР уже озадачился подготовкой обращения к ответственным ведомствам касательно данного решения.
Пока что связь отключается "лишь на первые сутки после пересечения границы", но эти 24 часа как раз - самые важные: предупредить родных и близких, что прилетел и благополучно заселился, решить базовые организационные моменты и т.д.
При этом деловые туристы статистику въездного турпотока никак не спасут, если отпугнуть "обычных" путешественников. Более того: сложности с телефонной связью скажутся и на деловом сегменте.
Теоретически можно придумать решение, но это потребует от гостиниц немалых затрат. Например, один из самых дорогих отелей - спа-отель сегмента 5* в венгерском Дебрецене предлагает всем своим проживающим бесплатную местную мобильную связь с интернетом: в каждом номере размещен телефон, уже подключенный к местной связи, wi-fi и мобильному интернету. Взял - и пользуйся на здоровье, ходи-езди по городу и окрестностям куда заблагорассудится: связь есть, отличная и бесплатная.
Но многие ли гостиницы - даже люксовые, и даже в Москве и Санкт-Петербурге - могут себе такое позволить, и на текущий момент такие действия будут противоречить российскому законодательству, прямо запрещающего передавать сим-карты третьим лицам.