Инвестиционная привлекательность Пермского края в гостиничном бизнесе поставлена под сомнение

Инвестиционная привлекательность Пермского края в гостиничном бизнесе поставлена под сомнение

Окт 18, 2010 / 0 комментариев / 458 просмотров

Пермский край не привлекателен с точки зрения инвестиций в строительство новых гостиниц, утверждают бизнесмены. Они отмечают, что международные сети даже не рассматривают Пермь в качестве площадки для развития, отдавая предпочтение соседнему Екатеринбургу. Число гостиниц там больше вдвое, а финансовые обороты — втрое. Амбициозное заявление краевых властей об увеличении к 2020 году туристического потока до 2,5 млн человек на рыночную конъюнктуру вряд ли повлияет, считают предприниматели.

За минувший год Пермский край, по данным регионального министерства развития предпринимательства и торговли, посетило порядка 600 тыс. туристов, из них более 16 тыс. — иностранные гости. Основной мотив посещения в настоящее время — деловые и профессиональные цели. На втором месте стоят лечение и профилактика. Досуг и отдых занимают в этом рейтинге третье место.

К 2020 году краевой минторг планирует добиться увеличения потока туристов до 2,5 млн человек в год за счет превращения Перми в культурный центр.

Если допустить, что поток туристов действительно возрастет в пять раз, количество гостиниц в городе необходимо будет увеличить, как минимум, вдвое, подсчитал директор BS Hospitality Management (управляет отелем «Хилтон Гарден Инн Пермь») Сергей Сташков. По его словам, с учетом трехдневного пребывания 100-120 туристов в одноместных номерах, при 60%-ной загруженности гостиниц в целом, номерной фонд в Пермском крае нужно будет увеличить до 12,5 тыс. И это, отмечает Сташков, при условии, что туристы будут останавливаться в гостиницах, а не в специализированных местах размещения, которым сейчас отдают предпочтение порядка 50% гостей. Наполняемость номеров в целом по краю, по словам Сташкова, составляет 25-30%, в Перми — 45%.

По данным краевого минторга, в Пермском крае в настоящее время зарегистрировано 98 гостиниц с общим номерным фондом порядка

3 тыс. и 70 специализированных средств размещения на 4757 номеров. В Свердловской области, по информации Федерального агентства по туризму, гостиниц и аналогичных средств размещения вдвое больше — 287. Примечательно, что число ночевок и финансовые обороты в гостиницах Свердловской области больше даже не в два, а в три раза. Если в Пермском крае за 2009 год было зафиксировано 653 тыс. ночевок, а объем платных услуг гостиниц оценивался в 818 млн руб., то в Свердловской области — 1860 ночевок и 3,609 млрд руб.

Документа, утверждающего план строительства новых гостиниц в Перми, в настоящее время нет. Тогда как в соседнем Екатеринбурге еще в 2004 году был утвержден стратегический проект «Гостиницы Екатеринбурга», согласно которому до 2015 год в этом городе должны быть построены 35 гостиниц различной звездности, а номерной фонд увеличен до 8 тыс.

Эксперты обращают внимание, что разница между рынком в Перми и Екатеринбурге заключается не только в количестве гостиниц, но и в качестве их услуг. В Перми имеется лишь один отель, представляющий международную сеть The Hilton Family — «Хилтон Гарден Инн Пермь». В Екатеринбурге с 2006-го работает отель «Park Inn Екатеринбург», а в прошлом году было открыто еще четыре гостиницы, входящих в международные сети: «Novotel Екатеринбург Центр», «Ramada Екатеринбург», «Angelo аэропорт — Отель Екатеринбург» и «Хаятт Ридженси Екатеринбург». В результате их открытия гостиничный фонд в Екатеринбурге увеличился на 815 номеров. Помимо этого, за последний год было введено еще пять-шесть отелей. В настоящее время, по словам коммерческого директора «Ramada Екатеринбург» Людмилы Михайловой, заявлено о строительстве еще двух-трех отелей, одним из которых, вероятно, станет гостиница Holiday Inn.

Заход международных брендов на рынок Екатеринбурга эксперты связывают с инвестиционной привлекательностью города. По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства «Клуб отельеров Екатеринбурга» Галины Прохоровой, исторически сложилось так, что Екатеринбург является крупным промышленным и культурным центром. Стимулом для строительства новых гостиниц, по ее словам, также послужило проведение в прошлом году в Екатеринбурге заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

В Перми низкий уровень активности бизнеса по международными и внутрирегиональным связям, отмечает директор Пермского аналитического центра Сергей Седов. В то же время, с точки зрения обычного туризма, привлекательность городов, по его мнению, примерно одинаковая. По прогнозам эксперта, заявление краевого правительства об увеличении потока туристов до 2,5 млн не вызовет интереса инвесторов к строительству здесь новых отелей, так как им нужны «реальные горизонты».

Схожей позиции придерживается и владелец ЗАО «Предприятие В-1336», развивающего отель New Star, Александр Полев, считающий, что одним лишь заявлением об увеличении туристического потока инвесторов не привлечь. По словам Полева, международные сети даже не рассматривают Пермь как площадку для развития. «В Екатеринбурге все строится и развивается лучше. А у нас ни одного производственного предприятия за последние годы не было создано», — отмечает он. Существенной проблемой, по мнению бизнесмена, являются административные барьеры в Перми, мешающие реализации проектов.

Источник: Новый Компаньон

Теги: 


Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.