JLL: RevPAR в Санкт-Петербурге снизился только на 4%

Ноя 11, 2014 | 1134 просмотра |

JLL: RevPAR в Санкт-Петербурге снизился только на 4%

Компания JLL представила обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам трех кварталов 2014 года.

«Результаты девяти месяцев на рынке гостиниц Санкт-Петербурга было очень сложно предсказать. Неожиданным образом текущая экономическая ситуация сильнее повлияла на московский рынок, а не на петербургский, хотя ожидалось обратное, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Так, по итогам января-августа показатель RevPAR (доходность на номер) в Северной столице снизился по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года только на 4%, тогда как в Москве – на 10%».

Разрыв по отношению к результатам 2013 года постепенно увеличивается, и показатель RevPAR за летние месяцы упал в Петербурге на 10%; в Москве за тот же период наблюдалось снижение на 15%. «В случае продолжения этого тренда, мы могли бы иметь довольно позитивный конец года, с небольшим снижением RevPAR – на уровне 5-7%, однако в сентябре было зафиксировано большое падение к результатам аналогичного периода 2013 года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В прошлом сентябре в городе проходил Саммит G20, что вызвало значительный рост тарифов во всех сегментах рынка, и показатель RevPAR за первый осенний месяц 2013 года был на целых 74% выше результата сентября 2012 года. Это делает некорректными любые сравнения показателей нынешнего года с предыдущим, так как подобная динамика является следствием проведения одного-единственного мероприятия».

В результате под влиянием рекордного сентября прошлого года показатель RevPAR за девять месяцев 2014 года упал на 9,5% - до 2,6 тыс. руб. Для того чтобы была понятна более реальная динамика рынка, скажем следующее: в случае если бы не было такого существенного роста показателей в прошлом сентябре, снижение составило бы всего 4,5%.

«Хорошая новость: текущие показатели RevPAR значительно опережают результаты 2012 года – RevPAR за девять месяцев в среднем по рынку сейчас на 10,5% выше, поэтому, на наш взгляд, оценивая имеющееся снижение к прошлому году, нужно учитывать очень необычный сентябрь-2013», - предупреждает Дэвид Дженкинс.

Говоря об увеличении брендированного гостиничного предложения в Санкт-Петербурге, стоит отметить открытие компанией IHG в начале года первого отеля под брендом Indigo в России (119 номеров). Также в августе начал работу Park Inn Pulkovo на 210 номеров компании Rezidor; в результате число отелей под управлением этого оператора в Петербурге увеличилось до шести. В октябре официально открылся ЭкспоФорум – выставочный комплекс мирового уровня, который восполнит предложение качественных площадей для проведения мероприятий в городе. Hilton в будущем году откроет здесь два отеля – Hilton и Hampton.


 

Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.