ОТА повышают свои комиссии. Рады ли отели?
ОТА повышают свои комиссии. Рады ли отели?
В Новый год - с повышенным процентом: под конец 2025-го стало известно о скором повышении комиссионного сбора для средств размещения за услуги, оказываемые ОТА и не только ими. Как это скажется на тарифах?
Инфляция коснулась не только потребительских товаров, а также услуг на российском рынке: сразу несколько ОТА решили изменить комиссию для партнеров - отелей, хостелов, владельцев апартаментов и т.д.
Сначала стало известно об увеличении процента в "Яндекс.Путешествия", на 2%, итого до 17%. Причем это базовые условия, для участников программ продвижения комиссия увеличится с 1 февраля 2026 года на 20% для "Премиум" и 25% - для "Премиум PRO", уточняет "Вестник АТОР". Не отстают и "Авито Путешествия": ставка на услуги по продвижению домов, дач и коттеджей выросла на 20%, в "Забронируй.ру" - на 23%.
И сервисы, и комментирующие повышение процента опытные игроки рынка ссылаются как на причину в основном на увеличение расходной части на организацию работы сервисов. И можно сетовать на повышение тарифов, но самостоятельное продвижение "в онлайне" скорее всего обойдется любой гостинице намного дороже. А ОТА все же дают заметный и очень нужный приток гостей.
Так что имеет смысл быть готовыми к тому, что комиссию поднимут и другие ОТА, которые пока к этому "тренду" не присоединились.
По данным Общенационального союза индустрии гостеприимства, к осени 2025-го доля прямых продаж у гостиниц в среднем составляла около 40%. Остальное "обеспечивали" именно ОТА.
И как быть? "Сервисы, увеличив комиссию, провоцируют отели изменить пропорции между агрегаторами, туроператорами и собственными каналами продаж. На последние, кстати, в среднем приходится до половины бронирований. Сейчас начнется борьба, и выиграет тот, кто сможет предложить лучшие условия", – пишет "Вестник АТОР" со ссылкой на слова вице-президента Ассоциации. Дабы сократить рост затрат на выплату комиссий ОТА, гостиницы, возможно, будут рекламироваться более выборочно, пересмотрят "баланс" в сторону того или иного ОТА из числа тех, с кем работа уже ведется. Ну и, возможно, бросят часть ресурсов на продвижение прямих продаж через официальный сайт.








