Питерские отели не радуют телеком-операторов

Питерские отели не радуют телеком-операторов

Мар 16, 2009 / 0 комментариев / 262 просмотра

На 2009 год в Петербурге запланирована сдача рекордного количества гостиничных номеров. Однако телеком-операторы, занятые в корпоративном сегменте, иллюзий по этому поводу не питают. Обслуживание одного бизнес-центра приносит больше прибыли, чем работа с десятком отелей средней руки. Отток арендаторов из БЦ и связанные с этим потери новые отели компенсировать вряд ли способны, уверены участники рынка.

По данным городской администрации, в течение года к сдаче намечен 21 отель, что в общей сложности пополнит номерной фонд на 3 тыс. 259 номеров. У профильных комитетов уже несколько лет не получается рассчитать, насколько остро город нуждается в новых гостиницах. Дело в том, что отели заполняются более-менее только в летний сезон, в остальное время большинство номеров пустует. В то же время аналитики говорят о том, что в пиковые месяцы городу не хватает порядка 10 тыс. номеров (сегодняшний объем гостиничного фонда, по разным оценкам, составляет от 20 тыс. 600 до 24 тыс. 538 номеров). В свою очередь, прибыль операторов связи в отелях напрямую зависит от количества постояльцев.

В администрации не сомневаются, что кризис неминуемо затронет и строительство в гостиничном секторе. Так, вице-губернатор Петербурга Владимир Молчанов отмечал ранее, что девелоперам, в лучшем случае, удастся завершить лишь половину заявленных на этот год проектов. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам весьма осторожно расценивают как перспективы гостиничного строительства, так и въездного туризма в целом – с поправкой на кризис. Так, глава комитета Максим Соколов ссылается на данные, согласно которым сдача всех разрабатываемых гостиничных объектов приведет к тому, что отелей окажется на 15% больше, чем это необходимо для размещения туристов даже в летнее время. Что касается ближайших перспектив отельного бизнеса, то Соколов привел следующие цифры: в январе-феврале городские гостиницы были заполнены на 10-20%, что ниже показателей 2008 года в среднем на 50%. Таким образом, не исключено, что турпоток и в «высокий» сезон снизится более чем значительно.

Телекоммуникационные операторы более чем спокойно относятся к происходящему в туристическом секторе, объясняя это тем, что одна гостиница приносит прибыль, сопоставимую с прибылью от одного среднестатистического корпоративного клиента. На этом фоне появление и нескольких десятков новых отелей не будет замечено – корпоративные операторы поделят их между собой (в Петербурге около десяти активных игроков). В то же время замедление в гостиничном секторе не станет для компаний столь критичным, как проблемы, с которыми они сталкиваются в бизнес-центрах, самом доходном сегменте их бизнеса. Несколько упадет объем услуг, потребляемых отелями, но петербургские отели и сегодня заказывают довольно скромный набор. Далеко не все гостиницы «три звезды», а тем более мини-отели, разворачивают на своей территории Wi-Fi хот-споты. Количество объектов, где беспроводным Интернетом можно пользоваться в номере, для европейского города крайне мало. В Петербурге на данный момент готовы принять туристов около 550 гостиниц.

В компании «Билайн бизнес» указывают на то, что из-за агентской схемы с крупными гостиницами операторам иметь дело не так выгодно, как с небольшими объектами. «Агентская схема не рассматривается как бизнес с высокой рентабельностью из-за высокого процента агентского вознаграждения - так что работу с крупными гостиницами можно рассматривать, скорее, как имиджевые проекты. С небольшими гостиницами и мини-отелями выгодно работать по клиентской схеме, как и с любым другим клиентом», - пояснил директор корпоративного рынка Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Черный. В Москве «Билайн Бизнес» выступает основным оператором на гостиничном рынке, занимая в этом секторе до 80%. В Петербурге оператор обслуживает около дести объектов, но намерен развивать это направление на выгодных для себя условиях.

В «ВестКолле» отметили, что, помимо телефонии и Интернет-доступа, владельцы отелей все чаще заказывают установку Wi-Fi (в холлах и на ресепшене). «Данное направление выгодно настолько, насколько выгоден средний корпоративный пользователь. Объекты коммерческой недвижимости перспективнее с точки зрения объема и набора услуг», - заметила руководитель группы рекламы и PR петербургского филиала «ВестКолл» Марина Тихонова.

«Отели приносят даже меньше прибыли, чем обычные корпоративные клиенты, маржа у них не велика», - заявил гендиректор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский. По его словам, гостиницы были доходными с операторской точки зрения в конце 90-х годов, когда можно было заработать на МГ/МН трафике (стоил чуть ли не в пять раз дороже, чем в среднем по городу). Сегодня туристы уже не пользуются связью в отеле, так как имеют много других возможностей для совершения вызова. Суходольский рассказал, что работа оператора с гостиницей зачастую сводится к тому, что компания предоставляет объекту канал для выхода в город и Интернет. Дальний трафик оплачивается по факту, при этом владелец платит оператору за выделенную линию и сам устанавливает тариф на доступ в Сеть внутри отеля.

«Количество обслуживаемых отелей выросло в 2007-2008 годах – как раз в это время в Петербурге наблюдался «отельный» бум. В этом году мы не ждем роста прибыли в данном сегменте. И без кризиса заявленные на 2009 год проекты насытили бы рынок полностью, но кризис остановит и их. Поэтому, скорее всего, операторы получат отложенный спрос», - резюмировал Суходольский.

Источник: Cellular News



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.