Продажи сочинских гостиниц и санаториев пережили всплеск и пошли на спад

Июл 15, 2020 | 1359 просмотров |

Продажи сочинских гостиниц и санаториев пережили всплеск и пошли на спад

На динамике бронирования очень ярко сказался отложенный спрос - многие средства размещения уже в стопах. Однако заполняемость региона ниже, чем год назад

Санатории и отели Сочи в последние три недели испытали на себе шквал заказов от турфирм и прямых бронирований с сайтов. После отработки отложенного спроса активность потихоньку пошла на убыль. Своими наблюдениями за процессом восстановления турпотока в Сочи с RATA-news поделился заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев.

По его словам, несмотря на высокий спрос, санатории и гостиницы пока не смогли выйти на прежние объемы – сказался очень маленький период бронирования. Отели буквально захлебывались прямыми заявками. В «Росюгкурорте» скорость обработки обращений увеличилась до полутора суток при норме 1-2 часа. «Загрузка получилось рваной, за три недели мы фактически пытались заполнить Сочи после трех месяцев простоя. Выиграли крупные объекты размещения, массовый турист сделал выбор в пользу понятного продукта», – пояснил г-н Сычев.

Всплеск отложенного спроса легко прослеживается по сильной динамике при незначительной глубине продаж. Сейчас пошло снижение числа запросов. Многие средства размещения воспользовались ситуацией, в результате цены повысились, впрочем, не очень сильно и тотально. Рост цен на июль-август составил от 600 до 1000 рублей на номер, это плюс 10-14% в зависимости от объекта.

В отелях центрального района Сочи и Адлера места заканчиваются, многие уже на «стопах». А вот в Лазаревском районе такой динамики нет. «Это и подтверждает отсутствие повышенного спроса. На втором графике видно, что заполняемость региона ниже, чем год назад. Сентябрь бронируют в стандартном режиме».

В компании уже готовятся к осени и Новому году. Валерий Сычев полагает, что роста спроса на осень и зиму в Сочи ожидать не стоит. Если он и подрастет, то процентов на 10 – в связи с тем, что привычная для посещения в этот сезон заграница, скорее всего, не откроется. И здесь программа «Открытый юг», привлекающая гостей курорта на отдых и лечение в межсезонье по более низким ценам, удачно вписывается в концепцию постоянных продаж.

«Мы также отметили существенный рост спроса на объекты 4-5*, они продавалось в первую очередь. Дорогие коттеджи и виллы скупили в первые десять дней после открытия продаж. Думаю, что активизировались, среди прочего, и «зарубежные» туристы, которые не смогли уехать за границу. Это шанс показать таким клиентам, что Сочи меняется к лучшему в плане сервиса и доступности», – подчеркнул г-н Сычев.

Эксперт также заметил, что срез аудитории фактически сломал привычную картину спроса. Москва бронировала значительно меньше, чем обычно. «От москвичей поступало очень много вопросов, они боялись заразиться коронавирусом. Всплеск спроса в первую очередь формировался за счет регионов, чуть позже поехал столичный регион, – говорит он. – По нашим данным, Москва и Подмосковье формирует 40% турпотока. Едут на сроки более десяти дней».


 

Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.