Сегмент midscale, а также акцент на впечатления актуальны в Европе

Сен 16, 2025 | 102 просмотра |

Сегмент midscale, а также акцент на впечатления актуальны в Европе

Отели среднего класса и курорты, ориентированные на впечатления, демонстрируют рост прибыли по всей Европе

Некоторые сегменты европейского гостиничного рынка демонстрируют гораздо более высокие результаты, чем другие. Некоторые результаты оказались неожиданными. 
Последние данные HotStats показывают, что отели среднего и эконом-класса лидируют по рентабельности, с рентабельностью валовой операционной прибыли (GOP) 42% и 41% соответственно (см.график на фото). Более простые бизнес-модели и более низкие затраты помогли им сохранить лидерство, особенно сейчас, когда растут повседневные расходы, включая зарплату персоналу, расходные материалы и т.д. 

Из других интересных цифр:
- долгосрочное проживание лидирует в Европе по рентабельности с показателем 52%, в то время как оздоровительные курорты отстают с показателем 26%
- оздоровительные курорты и гольф-курорты демонстрируют наибольший рост рентабельности. (Возможно, потому, что эти объекты недвижимости учитывают изменение приоритетов гостей: люди ищут путешествия, которые предлагают больше, чем просто хороший номер
- вместо того, чтобы "добавлять роскоши", курорты-победители делают ставку на такие услуги, как спа-процедуры, здоровое питание и активный отдых
- что до региональных показателей, Южная Европа - фаворит: с января 2020 года общая выручка на номер (TRevPAR) выросла на 27%, а валовая операционная прибыль на номер (GOPPAR) – на 38%
- если рассматривать Европу в целом, то рост в 2025 году начал замедляться по сравнению с прошлым годом

Из трендов: вместо того, чтобы гнаться за "звездными" показателями 2019 года и ранее, отели сосредотачиваются на том, что "работает" сегодня: контроле расходов, более эффективном использовании пространства и персонала, а также поиске новых способов получения дохода. То есть, речь не о резких скачках из стороны в сторону, а о стабильном прогрессе.
Что критично и для инвесторов: гостиницы, предлагающие высокую ценность продукта, особенно в среднем и эконом-сегменте, как раз-таки и обеспечивают стабильную доходность. Они привлекательны для широкого круга путешественников и способны лучше справляться с ростом цен.

Однако в то же время курорты, предлагающие уникальные, насыщенные впечатлениями варианты отдыха - будь то велнес, гольф или отдых на природе, - доказывают свою состоятельность. Они приносят дополнительный доход не только от бронирования номеров, но и, как правило, привлекают гостей, готовых потратить немного больше на что-то значимое.

Резюме от аналитиков HotStats: гостиничный рынок в Европе меняется - прибыль больше не зависит только от высоких цен или "пятизвездочных" удобств. Отели, которые сейчас преуспевают, - это те, которые придерживаются простых принципов, ориентируются на реальные потребности гостей и находят разумные способы управления расходами. Ну и обеспечивают нужные впечатления. 



 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.