В Minor Hotels рассказали о предпочтениях путешественников на 2026 год

Дек 17, 2025 | 63 просмотра |

В Minor Hotels рассказали о предпочтениях путешественников на 2026 год

Выводы по итогам опроса для отельеров весьма приятные: в планах туристов - больше поездок и больше трат. А состоятельные путешественники рассчитывают ездить вдвое чаще

Гостиничный оператор, инвестор и управляющая компания Minor Hotels, управляющая 550 отелями в азиатском регионе, поделилась результатами собственного исследования, которое выявило тренды в индустрии путешествий в 2026 году. Дав свои прогнозы, по итогам опроса более 900 гостей. Вот что показывает статистика:

  • Несмотря на продолжающуюся экономическую неопределенность, путешествия по-прежнему останутся одним из приоритетов на предстоящий год: 94% респондентов ожидают, что в следующем году будут путешествовать столько же или даже больше, а треть планирует совершить больше поездок, чем в 2025 году.
  • Стоимость поездки остается ведущим фактором, определяющим планы 53% респондентов, за которым следуют сезонность (42%), удобство (40%) и время (40%). 
  • Более половины респондентов (53%) бронируют поездки за три месяца до намеченной даты путешествия и готовы оперативно менять свои планы при необходимости. 80% опрошенных обращаются к сайтам отелей при планировании путешествия, существенную роль играют личные рекомендации (35%) и онлайн-сервисы по бронированию путешествий (29%). 12% респондентов используют чат-боты с искусственным интеллектом для того, что спланировать поездку.
  • Также путешествия стали этаким "клеем" - связующим элементом - в отношениях. Почти все респонденты планируют поездки с компаньонами, в первую очередь с партнерами (66%), ближайшими родственниками (46%) и друзьями (32%). 86% опрошенных назвали качественное времяпрепровождения главным элементом при планировании своих поездок, например, совместные ужины (67%), отдых (54%) и культурные мероприятия (55%) вошли в число любимых занятий. Многие из них выбирают проводить время только в кругу близких людей - а именно, более половины всех респондентов (56%).
  • Тренд на "уединение и возможность восстановления в спокойной обстановке" по-прежнему актуален. Многие хотят использовать путешествие как возможность сместить фокус с повседневных дел. 71% участников опроса считают важным во время поездок отдыхать от социальных сетей или работы для улучшения самочувствия и эмоционального состояния. 44% респондентов планируют включать в свои будущие путешествия велнес-программы и практики осознанности, и эта доля поднимается до 73% среди тех, кто уже регулярно занимается оздоровительными практиками.  Среди предпочтений заботящихся о своем здоровье путешественников — спа-процедуры (75%), которые остаются самым востребованным видом отдыха, а также прогулки на природе (59%) и фитнес (49%).  
  • Примечательно и то, что 37% опрошенных выделяют в поездке время специально для себя, даже если путешествуют вместе с другими людьми. 
  • Для большинства людей знакомство с культурой начинается через гастрономию: 85% путешественников называют еду главным способом почувствовать дух места. На втором месте стоит историческая архитектура (71%), а на третьем — природа (65%).
  • Погружение в местную культуру влияет на выбор направления для 83% путешественников. При этом 79% предпочитают исследовать место самостоятельно, а 44% выбирают экскурсии с гидом, чтобы глубже познакомиться с культурой и образом жизни местных жителей.
  • Современные путешественники ценят эмоциональный опыт: 76% опрошенных готовы вернуться в место, с которым у них сложилась особая связь. 
  • Все большую роль играет ответственное отношение к отдыху. 47% путешественников отмечают, что экологические инициативы отеля влияют на их решение остановиться в конкретном месте. Большинство согласны с тем, что экологические, культурные и социальные программы погружают их в атмосферу места, будь то в городские отели (53%) или курорты (54%). Все более востребованы форматы, где путешественники могут помочь внести вклад в защиту окружающей среды.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.