В Москве прошел семинар по новым Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ

Ноя 17, 2015 | 1726 просмотров |

В Москве прошел семинар по новым Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ

13 ноября в московском "Мастер-отеле на Первомайской" прошел семинар "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 09.10.2015. Вопросы практического применения", организованный неформальным сообществом отельеров Russian Hotels Talks.

Спикерами семинара выступили Константин Артемьев, коммерческий директор SkyPoint Sheremetyevo Hotel, основатель проекта Russian Hotels Talks и Эдуард Шалоносов, юрист Альянса турагентств России АТА, член Ассоциации Юристов России при МГУ АЮР.

В семинаре участвовали 35 московских отельеров, как из независимых, так и сетевых отелей - управляющие отелями, юристы, руководители служб размещения и коммерческих служб отелей. На семинаре также присутствовали представители туристических компаний и СМИ. Благодаря видео-трансляции в семинаре смогли участвовать он-лайн более 80 отелей из всех регионов России.

О том, как проходил семинар, рассказал один из спикеров, Константин Артемьев.

"Правила предоставления гостиничных услуг в РФ", утверждённые Правительством Российской Федерации вызвали в профессиональном сообществе отельеров ряд вопросов, относящихся к их практической реализации и уже породил для участников рынка ряд проблем. В связи с этим мы решили провести семинар, на котором разобрать эти спорные вопросы как с юридической, так и с практической точки зрения.

Большая часть вопросов возникла в связи с пунктом 29 Правил, который разрешает гостинице брать плату за ранний заезд гостя в гостиницу до расчётного часа, но не более 50% от стоимости номера. Стоит напомнить, что ранее, в предыдущей версии Правил, гостница такого права не имела вовсе - за заезд с полуночи до расчётного часа оплата не могла взиматься. Следовательно, этот пункт был направлен на расширение прав гостиниц и должен был дать им возможность зарабатывать больше, однако что-то пошло не так, и в настоящий момент мы видим классическую реализацию нашего любимого  принципа "хотели как лучше, а получилось как всегда".  Благодаря произвольной трактовке этого пункта правил рядом СМИ, в том числе федеральными, вышедшими с броскими заголовками вроде "Теперь можно жить в гостиницах за половину стоимости", гостиницы получили поток запросов на уменьшение стоимости проживания на 50% в том случае, если гость заезжает в гостиницу после 00:00. Более того, как показали наши консультации с представителями туристических операторов, они начали получать от своих клиентов такие же запросы.

На нашем семинаре мы подробно разобрали  эту ситуацию и предложили гостиницам методические рекомендации по ведению переговоров с потребителями и заказчиками, которые смогут помочь отельерам защищать интересы своего бизнеса.

Также мы разобрали ряд пунктов, связанных с требованием Правил о предоставлении единого уровня цен на услуги гостиниц для потребителей и заказчиков, поговорили о возможности использования отелями невозвратного тарифа и применения политики гарантированного и негарантированного бронирования, о форме заключения Договора между гостиницей и потребителем, о котором также говорят Правила.

Были рассмотрены моменты расторжения договора по требованию потребителя: когда и в каких случаях отель возвращает средства за вычетом фактически понесённых расходов отеля на организацию проживания и разобраны отличительные особенности  принятия услуги и оказания услуги, в какой момент отель вправе брать денежные средства и в какой форме отказывать гостю, когда он, неправильно понимая Правила, требует оплатить проживание только после выезда.

Особо были рассмотрены пункты, связанные с правилами регистрации гостей отеля органами ФМС. Список документов, по которым допускается размещение в отелях сократился, в нем отсутствует ряд документов, в том числе загранпаспорт гражданина РФ. Как показала обратная связь от региональных гостиниц, полученная в ходе обсуждения этого вопроса, в разных регионах сложилась различная практика, и далеко не всегда она помогает отелям качественно обслуживать своих гостей. На данный момент этот вопрос не имеет ответа, поэтому мы будем просить Федерацию Рестораторов и Отельеров России направить соответствующие запросы в органы власти.

Семинар шёл более 3-х часов, но и за это время мы не смогли разобрать все сложные вопросы, например, вопрос, связанный с необходимой классификацией отелей мы будем выносить в отдельный семинар, который состоится в начале декабря.

Для нашего неформального сообщества это был первый опыт проведения мероприятия, как с присутствием участников в зале, так и с присутствием он-лайн наших коллег из регионов. Мне кажется он был более чем удачен, и в будущем все наши мероприятия мы будем проводить именно в таком формате.

Мы признательны руководству сети отелей “Мастер-отель” за теплый прием и высокий уровень организации семинара и будем рады, если наше сотрудничество по проведению мероприятий для отельеров продолжится и в будущем”. 


 

Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.