В РФ могут законодательно ввести невозвратные тарифы и в отелях

Ноя 18, 2019 | 965 просмотров |

В РФ могут законодательно ввести невозвратные тарифы и в отелях

«Опора России» предложила закрепить в российском законодательстве такое понятие и для гостиничной сферы

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» выступила с инициативой "легализации" невозвратных тарифов, направив письмо с изложением своих аргументов в Минэкономики, Ростуризм и Роспотребнадзор. Вице-президент объединения Алексей Кожевников пояснил, что все адресаты должны будут ответить в срок до 1 декабря, после чего инициатива будет доработана с учетом полученных комментариев и переадресована правительству. При этом, пишет «Ъ», в Роспотребнадзоре уже пояснили, что невозвратные тарифы в отельном бизнесе на данный момент противоречат российскому законодательству. Минэк и Ростуризм инициативу пока никак не прокомментировали.

Игроки рынка полагают, что ее реализация предположительно позволит снизить стоимость ряда номеров до 30% и лучше планировать загрузку, тем более что и сейчас оплатившие проживание заранее гости в случае незаезда не так уж часто обращаются с просьбой вернуть деньги.

Сейчас в системах онлайн-бронирования существует возможность применения средствами размещения невозвратных тарифов (non-refundable), но по факту законодательно они запрещены, пояснила «Опора России». Сейчас, согласно правилам предоставления гостиничных услуг, в случае незаезда клиента с него может быть снята плата не более чем за сутки.

«Опора России» апеллирует к тому, что в авиа- и ж\д перевозках такие тарифы уже успешно введены, и предлагает, по аналогии с перевозчиками, возвращать деньги за невозвратные брони только при наступлении «крайних обстоятельств» вроде несчастных случаев, подтвержденной болезни, непредоставления оплаченного места перевозчиком.

Однако юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов полагает, что, в отличие от перевозчиков, у отельеров нет обоснования устанавливать невозвратный тариф, ведь в случае незаезда постояльца они могут продать номер кому-то еще, так что «…это - исключительно способ обогащения бизнесменов и ущемление прав потребителей».


 

Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.