В Сочи обсуждают проблему персонала для олимпийских объектов

Июн 19, 2008 | 789 просмотров |

В Сочи обсуждают проблему персонала для олимпийских объектов

Сейчас в Сочи проходит заседание Российско-Австрийской Рабочей группы по туризму, в рамках которого обсуждают вопросы подготовки кадров для Олимпиады.

В 2007 году Герман Греф утверждал, что рынок труда пополнится примерно 100 тысячами рабочих мест. По мнению администрации Сочи, рост будет еще более ощутимым — до 160 тысяч.

Как сообщало агентство Интерфакс, в России не хватает "туристических" кадров для проведения Олимпиады в Сочи. "В Сочи планируется построить различных средств размещения на 40 тыс. мест, а персонала со средним образованием не хватает", - сообщила Натэла Шенгелия, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.
"На наш взгляд, сегодня сложно оценивать, сколько в действительности будет создано рабочих мест, - рассказала Ольга Голубей, менеджер по развитию бизнеса АНКОРа в Краснодаре. - Очевидно то, что город с 400-тысячным населением просто не в состоянии благодаря собственным ресурсам заполнить тысячи новых вакансий".

Традиционно помощь местным олимпийским оргкомитетам оказывают волонтеры —люди, готовые работать бесплатно или почти бесплатно, рассказывает Ольга Голубей. "Но в России на них рассчитывать не приходится: в стране нет культуры волонтерства, люди не получают радости от бесплатной работы на благо страны и общества".

По мнению Ольги Голубей, наиболее вероятным решением проблемы можно считать привлечение рабочей силы из близлежащих регионов. Прежде всего — из Ставропольского края, где уровень зарплат ниже, чем в крае, и, возможно, Ростовской области.
В Сочи и Краснодаре уже открываются курсы при вузах для подготовки обслуживающего персонала, рассказала "Деловой газете. Юг" Анжела Агаян, руководитель кадрового центра "Альтернатива". По её словам, в год с каждого курса будут выпускать минимум 300-500 человек: официантов, администраторов, горничных, менеджеров. "Три вуза планируют открыть такие курсы в Сочи, два вуза – в Краснодаре, - говорит она. – Мы проводим мониторинг соискателей и можем сказать, что многие молодые люди планируют получать образование в развлекательной сфере, сфере общепита и туризма".

Тренинговых компаний, специализирующихся на обучении специалистов и работников сферы обслуживания в Сочи нет, утверждает Ольга Голубей. "Несмотря на то что в городе существует специализированный Университет, его мощности для закрытия всех позиций качественным персоналом не хватит, - рассказывает она. - Солидные отели вынуждены сами повышать уровень вновь взятого сотрудника. Посыльные, официанты и горничные уже сейчас готовятся не меньше 3-6 месяцев, затем они в течение такого же времени адаптируются на рабочем месте. Что касается сотрудников более высокого уровня, например, администраторов, то им требуется более тщательная подготовка. В идеале такой специалист должен пройти снизу всю штатную вертикаль предприятия и прекрасно ориентироваться в механике хозяйства. Немаловажно и знание иностранных языков, поскольку сегодня все чаще гостиничные управленцы проходят стажировку в заграничных отелях".

Мы работаем с некоторыми предприятиями отрасли, и знаем, что сейчас решается вопрос организации специализированных центров по подготовке востребованных специалистов сферы гостиничного бизнеса, рассказывает Ольга Голубей. "Предполагается, такие структуры будут создаваться на базе отеля. Здесь можно будет получить не только теоретические знания, но и проходить практику", - добавляет она.
Анжела Агаян сомневается, что персонал потребуется завозить из других частей страны. "Возможно, часть людей приедет из Ставрополя или Ростова, но основная масса будет из Краснодарского края", - уверена она.
По её словам, персонал из Краснодарского края сможет обеспечить в Сочи сервис на мировом уровне. "Обучение английскому будет входить в программу курсов, - считает она. – Велика вероятность того, что вузы будут приглашать иностранных бизнес-тренеров и делать ставку на психологию общения и расширение коммуникативных способностей персонала".
"Мы с уверенностью может говорить только о высоком сервисе, который обеспечат сетевые игроки, которые пришли или придут на сочинский рынок, - добавляет Ольга Голубей. - Системы обучения и организации работы у них поставлены на высоком уровне".

Источник: Деловая Газета Юг

Теги: 

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.