Отели для ортодоксальных иудеев

Отели для ортодоксальных иудеев

Окт 04, 2010 / 0 комментариев / 5266 просмотров

Отели для ортодоксальных иудеев – не новость для гостиничной индустрии. Нельзя сказать, что в отельном бизнесе наблюдается бум кошерных гостиниц, но количество их неуклонно растет. Так, «Ritz-Carlton» планирует открыть очередной отель в Герцлии, городке, расположном на средиземноморском побережье Израиля к северу от Тель-Авива. Главной особенностью нового отеля является правила кашрута, который будет действовать повсеместно. В Испании уже с 2003 года был открыт «кошерный отель». На такой формат гостиничные сети подвигнул экономический спад, благодаря которому работники отельного бизнеса проявили изобретательность в поиске новой клиентуры:

«Во время экономического кризиса необходимо представлять на рынке новые продукты. Мы верим в наш новый проект, и первые отзывы клиентов подтверждают правильность этой идеи», — сказал Йозеф Бара, исполнительный директор чешской сети EuroAgentur Hotels & Travel, в интервью «Радио Прага». «Мы заметили, что в течение последних лет значительно уменьшился поток еврейских клиентов в Чехию. Мы провели анализ ситуации и выяснили, что одной из основных причин является отсутствие отеля, который бы отвечал высоким требованиям верующих иудеев. Так возникла мысль открыть кошерный отель в Праге, которую мы реализовали после четырех месяцев активных переговоров. Наш персонал прошел определенное обучение и тренинги, суть которых заключалась в том, чтобы объяснить традиции еврейских клиентов, правила кашрута (система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона) и шабата. 8 ноября 2009 года в наш отель приехали первые иудейские клиенты, которые приехали в Прагу именно благодаря возможности остановиться в отеле, где соблюдают правила кашрута –, который является первым отелем этого типа в Праге» - добавил он.

Отель украшен четырьмя звездами и устроена правильным образом для тех, кто соблюдает кашрут. В Downtown основательно подготовились к шаббату: свет включается автоматически, лифт останавливается на каждом этаже, система открытия/закрытия номеров тоже живет самостоятельной жизнью, но прислушивается к пожеланиям постояльцев. Чешская гостиничная сеть EuroAgentur Hotels & Travel предлагает туристам остановиться в кошерном отеле. Он разместился в отремонтированном здании пражской гостиницы Downtown на Житной улице. Помещения для приготовления и приема пищи были освящены раввином. Одну из гостиничных комнат переоборудовали в молельный дом. Владельцы отеля позаботились и о том, чтобы в шаббат гостям не пришлось даже нажимать кнопки лифта - по субботам он будет останавливаться на каждом этаже. Стоимость проживания составляет от 190 евро.

«В отеле «EuroAgentur Hotel Downtown ****» все услуги представляют в соответствии с правилами иудаизма. Например, соблюдение шабата является одной из десяти заповедей иудаизма и характерно для иудейской религии. Так как сутки в иудаизме считаются от заката до заката, шабат начинается вечером в пятницу и заканчивается в субботу вечером. Во время шабата иудеи воздерживаются от любого действия и работы, связанных с производством или изменением предмета. Во время шабата запрещено готовить пищу, курить, зажигать огонь, включать электрические приборы, выносить из дома любые предметы, ездить на любом транспорте или прикасаться к деньгам», - рассказывает Йозеф Бара.

Итак, в период шабата, отель отказывается от использования электронных карт для открытия дверей и переходит на классические ключи, а также отключает электрические фотоэлементы и переходит на автоматическое освещение, так как даже то телодвижение, которым человек включает свет в период шабеса запрещено. Как известно, ортодоксальные евреи соблюдают множество непререкаемых принципов, привычек и правил иудаизма. Поэтому, перед открытием отеля было необходимо выделить одно из помещений под синагогу, где верующие собираются на богослужение, для изучения Торы или на другие мероприятия. Безусловно, синагога была оформлена по всем правилам и ритуально освящена. Об этом рассказывает Йозеф Бара:

«В отеле имеется собственная синагога, которая была оформлена по правилам религии и ритуально освящена раввином. Было необходимо организовать работу отеля так, чтобы ортодоксальные евреи имели возможность соблюдать правила шабата, то есть не должны были касаться любых выключателей в номере и в коридоре, кнопок в лифте, электронных карт для открытия дверей номера. Другие помещения отеля, прежде всего, кухня и зал для завтраков прошли технологическими изменениями, дабы соответствовать требованиям кашрута. Эти помещения также были освящены раввином. Законы кашрута разделяют всю пищу животного происхождения на мясную и молочную, совместное употребление которых запрещено. Для того, что бы соблюдать строгие правила приготовления кошерной еды, необходимо было обеспечить кухни достаточным количеством специальной кухонной утвари, переоборудовать склады и место для мытья посуды. Конечно, еду в отеле готовят иностранные повара со специализацией на кошерную пищу. Часть ингредиентов будет привозиться из Парижа и Вены».

Все помещения для приготовления и принятия пищи также были ритуально освящены раввином. Кстати, одной из самых непростых задач было приобретение огромного количества кошерной посуды и приборов, которые используются отдельно при приготовлении и употреблении в пищу мясных и молочных продуктов. При входе в обеденные помещения отеля необходимо соблюдение правил ритуальной чистоты, точно также как и в других ситуациях, например, после работы или посещения туалетной комнаты. Так что это еще вопрос – смогут ли не религиозные люди, а просто желающие приобщиться к еврейской культуре все эти сложные правила соблюсти.

Кошерному отелю — кошерная кухня. Естественно, кухни в гостиницах подобающим образом оборудованы, укомплектованы посудой, еда готовится правильно и из правильных ингредиентов — за этим тщательно следят местные рабби. А собственно кухня может быть разнообразной: к примеру, в гостинице NCH Kosher на курорте Торремолинос в испанской Малаге готовят как еврейские блюда (по сефардской традиции), так и «интернациональные» — в их числе спагетти с соусом, спаржа с шампиньонами и др.

Вообще, нужно отметить, что создание F&B для кошерного отеля – дело крайне сложное и затратное, если следовать всем правилам. Так, В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Яйца должны обязательно иметь разные концы — один более острый, другой — более округлый. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями. Ему перерезают горло, и оно должно умереть от потери крови. Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо замачивают в воде комнатной температуры, а затем помещают на специальную доску для соления и посыпают крупной солью. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают. Большие ограничения и на Sea food - Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи, и поэтому некошерны. Соответственно осетровая (чёрная) икра — не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна. Моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) и ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некошерны. Во время праздника Песах к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец). Любые злаки — пшеница, ячмень, рожь, овёс, или полба, которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, поскольку в них может начаться брожение. Мучные продукты: лапша из муки, вермишель, овсянка, хлеб, торт, печенье, пирожные, маца и блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха также нельзя подавать на стол (и вообще иметь в доме). Равно как и продукты из злаковых: кукурузные хлопья, воздушные пшеничные зерна, толченая пшеница, все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие приправы. Из напитков во время Песах не допускается пиво, виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкоза.

В странах СНГ до сегодняшнего дня подобных проектов не было. И вот дождались: буквально недавно, в западной Украине был открыт кошерный отель в Ивано-Франковске (бывший Станиславов), и называется он «Пiд “Темплем”», потому что расположен в двух шагах от одноименной реформистской синагоги. Она была построена в 1894–99 гг. в наиболее активный период существования еврейской общины Станиславова. После долгих лет запустения (в силу всем известных событий XX века) синагога снова действует, община возрождается, и отель пришелся как раз кстати. Он небольшой (всего 11 номеров), но в нем есть все необходимое — сертификат в «три звезды», беспроводной интернет, кабельное телевидение и кошерный лобби-бар «Цимес», освященный главным раввином Прикарпатья и Галичины Мойше-Лейбом Колесником.

Словом, «Пiд “Темплем”» не очень отличается от своих собратьев в Европе, Азии и Америке и четко ориентирован на определенный сегмент рынка. Так, пакет выходного дня называется «Шабат шалом!», пакет к дню рождения – «Мазл – тов!», а в описании бара «Цимес» содержится вопрос гостям: «Где еще, как не у нас можно будет заказать классические сладости еврейских детей - лэках, старейший рецепт еврейской кухни?». Хочется ответить классически: «Таки нигде, а почему ви спрашиваете?»

Каждый кошерный отель разрабатывает свои приемы адаптации отельного пространства к шаббату: одни устанавливают эскалаторы, другие гарантируют шабесгоев, как на тайской вилле Baan Waan. Термин «шабесгой» связан с реалиями еврейской общины Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включает отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.

По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.

По большей части кошерные отели располагаются либо в исторических еврейских кварталах, либо в непосредственной близости от них. К примеру, лондонский Kosher Hotel Croft Court находится в районе Голдерс-Грин, а венецианский Giardino Del Ghetto — в старинном здании на территории Нового гетто (которых, как известно, в Венеции три — ( Старое, Новое и Новейшее). Те, у кого так удачно разместиться не получилось, выделяют помещения под синагогу на своей территории, как например, сделали на виллах Augustus на самом побережье тосканского курорта Форте-деи-Марми. «Миньян — три раза в день», — объявляют супруги Минкович, управляющие виллами.

Кошерные отели появились не только в исторических местах и на пляжах, но и на горнолыжных курортах. Так, гостиница Alpen Karavanserai в окрестностях Зальцбурга находится в двух минутах ходьбы от подъемника на трассу Заальбах-Хинтерглемм. Здесь вам обеспечат все, включая раздельные миквы.Все еще единственный кошерный отель на Манхэттене Blue Moon не только кормит, но и услаждает взор. Под гостиницу было отреставрировано здание многоквартирного дома XIX века, и архитектор и дизайнер Рэнди Сеттенбрино сохранил дух времени, оформив отель винтажными вещицами — мебелью, коваными элементами, старыми открытками и плакатами на стенах. А иванофранковский «Пiд “Темплем”» предлагает эстетику традиционного толка — он позиционируется как отель-музей, с артефактами еврейской культуры и быта, включенными в интерьер.

Кстати, мусульмане стараются не отставать, объявив об открытии сети халяльных гостиниц. Разумеется, подобные шаги не всегда обусловлены попыткой создать новую нишу и дифференцировать свой отель для привлечения клиентов. Зачастую собственниками движут религиозные побуждения. Хотя бизнесу появление религиозно ориентированных отелей не противоречит: в кошерные гостиницы могут селиться и те, кому интересно испытать неизведанные до сих пор переживания — следовать традиции непросто, но прикоснуться к миру ортодоксии хочется многим.

Фронтдеск.ру по материалам открытых источников



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.