Serviced Apartments в Москве: новое направление сферы гостеприимства набирает обороты

Serviced Apartments в Москве: новое направление сферы гостеприимства набирает обороты

Мая 30, 2007 / 0 комментариев / 638 просмотров

Полуфинал чемпионата мира по хоккею. Последние минуты. Звонок в дверь. Надо же, гость приехал в самый волнительный момент. Но с порога посыпались вопросы: «Как игра? Какой счет?» Удобно расположившись перед телевизором, обе стороны (гость и представитель службы размещения) продолжают досматривать такой важный для России матч. Все как дома.

В последние годы в Москве быстрыми темпами развивается такое направление сферы гостиничных услуг, как serviced apartments. Так сложилось, что на сегодняшний день Москва – центр притяжения туристов и бизнесменов со всего мира – испытывает ощутимый недостаток гостиничных номеров. Спрос на порядок превышает предложение. В такой ситуации на рынке начинают появляться новые формы – продукты-заменители, которые могли бы эффективно и полноценно удовлетворить растущий спрос.

Термин serviced apartments пришел с Запада, где эта сфера существует уже несколько десятков лет и обозначает квартиры, которые сдаются на период от 2 ночей до нескольких месяцев. При этом в арендную плату включается обслуживание квартиры - весь комплекс сервисных услуг, который традиционно используется в гостиницах: от встречи гостя в аэропорту до уборки апартаментов. Направление настолько ново, что в русском языке еще не сформировалось название этой услуги. Профессионалы пошли по простому пути, используя дословный перевод serviced apartments - сервисные квартиры или термин «квартиры с обслуживанием».

Квартиры с обслуживанием выгодно отличаются от гостиничного номера большей площадью, комфортом, уровнем оснащения, приватностью, удобством использования для работы и меньшей ценой. Квартиры находятся в непосредственной близости от основных достопримечательностей, центров деловой активности и офисов клиентов. Они популярны среди деловых людей, особенно тех, кто путешествует часто или на длительный срок, среди путешествующих семей и индивидуальных туристов.

Сейчас на рынке serviced apartments г. Москвы представлено около 400 квартир, из которых 100 управляются компанией «КакДома» (LikeHome), лидером краткосрочной аренды квартир. Помимо размещения в собственных квартирах компания «КакДома» предлагает своим гостям разместиться в 150 квартирах своих партнеров. Таким образом, общий номерной фонд компании равен 250. А это уровень крупной гостиницы. Емкость рынка Москвы настолько велика, что компания ежегодно увеличивается в среднем в 4-5 раз.

4

На сегодняшний день, на московском рынке serviced apartments стабильно работает еще около 15 компаний, которые, как правило, помимо сервисных квартир занимаются также и другими направлениями, связанными либо со сферой жилой недвижимости (Evans, Flatlink, Foursquares, Intermark, Pulford, Беатрикс, Доки, Эвентэк), либо сферой туризма (GoToRussia, Интел Сервис Центр). Однако, единственной специализированной компанией по serviced apartments в столице остается «КакДома». Идеологом компании стал Антон Мальков – генеральный директор компании и один из основателей сферы serviced apartments в Москве. Много путешествуя и понимая, как важно иметь комфортные условия в чужом городе или стране, а также учитывая острый дефицит гостиничных номеров в Москве, в 2002 г. Антон и Ольга Мальковы приняли решение о создании компании в сфере serviced apartments. Сначала в арсенале компании была только одна квартира. За 4 года существования бизнес вырос в десятки раз, сместив с лидирующих позиций многие компании, которые работали в этой сфере несколько лет.
С самого начала своей деятельности компания «КакДома» придерживается главного принципа в своей работе: каждый гость должен чувствовать себя в Москве как дома. Создавать уют, освобождать гостей от бытовых проблем – основное кредо компании.

«Наша компания располагает целой сетью сервисных складов и штатом квалифицированных специалистов по подбору, ремонту, оснащению, дизайну, уборке и техническому обслуживанию квартир, по обслуживанию и поддержке клиентов. Это позволяет нам оказывать услуги высочайшего качества, соответствующего мировым стандартам сферы гостеприимства – говорит Антон Мальков, - возможно, поэтому основными потребителями услуг нашей компании являются крупные корпоративные клиенты». Serviced apartments предпочли классическим гостиницам крупнейшие международные аудиторские, консалтинговые, производственные и энергетические компании. Размещаться в «КакДома» стало привычным для таких компаний, как PricewaterhouseCoopers, Schlumberger, ABB, Nestle, Renault, Honeywell, ТНК-BP, Радио7, телеканал THT, Deloitte Touche Tohmatsu, KPMG, United Bank Of Switzerland, ABN-AMRO Bank, BCG, Roland Berger и многие другие», - добавляет Антон Мальков.

Вместе с тем, сегмент serviced apartments пока далек от насыщения. Анализируя ситуацию на западном рынке, становится очевидно, в России эта сфера только находится в самом начале развития. В Европе, да и во всем мире отельеры давно осознали выгоду от этой схемы предоставления гостиничных услуг. В сегменте serviced apartments появились свои бренды и тенденции. Широко известна французская сеть Citadines, недавно открывшая два отеля в Китае и озвучившая интересы относительно Санкт Петербурга, бельгийская цепочка EUROPARTHOTEL, австрийская Quest, английская Marlin и многие другие. Учитывая то, что многие мировые гостиничные операторы проявляют практический интерес к российскому рынку, в ближайшее время стоит ожидать появление западных операторов serviced apartments в Москве и других городах России.

Мыгыева Юлия, специально для Фронтдеск.ру
Редакция благодарит компанию «КакДома» за предоставленную информацию



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.