Airbnb пытается избежать участи "очередного скучного ОТА"
Airbnb пытается избежать участи "очередного скучного ОТА"
Сервис тестирует самые разные идеи, от адаптации зданий "под себя" до доставки продуктов. Последняя услуга в пилотном варианте уже реализована в США
"Airbnb быстро превращается в очередное скучное ОТА", - высказывают мнения некоторые игроки рынка. Причина такого вывода - то, что сервис теперь практически копирует Booking.com. В том числе по размеру комиссии: вместо прежнего "сервисного сбора" в размере 3% теперь "плата" за посреднические услуги - это комиссия в размере 15,5%.
Также, продолжают западные эксперты, "эффект новизны Airbnb приелся. Краткосрочная аренда жилья стала массовым, коммерциализированным продуктом. Именно поэтому Airbnb лихорадочно пытается влезть в сферу и отелей, и организации досуга (о чем Frontdesk.ru недавно уже писал), разве что до авиаперевозок не добрался. Ну и вот программу лояльности для своих клиентов сервис тоже еще не организовал.
Однако критика критикой, а идеи в Airbnb появляются - и начинают тестироваться - одна за другой. В частности, доставка продуктов. Так, подобную услугу через Instacart в пилотном формате уже вот-вот запустят в трех городах США: Финикс, Орландо и Лос-Анджелес. А именно, 5 января 2026 года. Стадия пилотного тестирования продлится три месяца. Выбранным хостам уже разосланы имейлы с предложением принять участие в программе. Гости же смогут использовать приложение Airbnb для размещения заказов через Instacart за три недели до прибытия.
Также Airbnb ищет лазейки для заработка в тех мегаполисах, где краткосрочную аренду жилья власти уже фактически запретили. В частности, в ноябре стало известно, что компания запускает пилотный проект своего нового гостиничного подразделения в трех городах с жесткими ограничениями на аренду в краткосрок: Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Мадриде. Тут Airbnb добавила в свою базу традиционные гостиницы, в первую очередь в фаворе - независимые объекты и бутик-отели. Генеральный директор Брайан Чески, комментируя возможности гостиничного бизнеса в разрезе прибыли своей компании, пояснил, что "Airbnb рассматривает гостиничный бизнес как потенциально многомиллиардный".
Ну а 20 ноября Airbnb опубликовал на своем официальном сайте итоги трехлетней работы в еще одном своем относительно свежем направлении - "здания, адаптированные под Airbnb".
Напомним, три года назад Airbnb совместно с ведущими компаниями в сфере недвижимости запустила программу "Апартаменты, адаптированные для Airbnb". Это - вариант для владельцев квартир и кондоминиумов. На данный момент Airbnb Friendly Apartments и Airbnb Friendly Condos охватывает более 1300 зданий на более чем 75 рынках, включая Великобританию и Бразилию.
Здания теперь могут ставить на сайте специальный значок, подтверждающий статус Airbnb Friendly, что, как подтверждает статистика, поспособствовало росту спроса: участвующие в этой акции объекты недвижимости получили до 1,5 раз больше показов в поиске, на 88% больше просмотров и на 64% больше лидов.
Airbnb также сотрудничает с платформой управления недвижимостью Entrata, чтобы стимулировать сдачу жилья в аренду альтернативными способами - в том числе в сфере длительной аренды. Предлагая арендаторам варианты временного проживания в "перевалочный период" между освобождением одной снимавшейся в долгосрок квартиры и поиском другой, а также возможность временно пожить в квартире до подписания долгосрочного контракта, чтобы понять, действительно ли она нравится и всем ли подходит. Включая нюансы эксплуатации здания, местоположение и т.д.







