Cushman & Wakefield предсказывают гостиницам Сочи нелегкие времена

Мая 21, 2015 | 2848 просмотров |

Cushman & Wakefield предсказывают гостиницам Сочи нелегкие времена

Гостиничный рынок города Сочи после достаточно успешного горнолыжного сезона рискует столкнуться с серьезными затруднениями. Продемонстрировав небывалый прирост предложения за предыдущий год, сегмент испытывает довольно значительный недостаток в загрузке.

«Наш анализ показывает, что гостиницы Сочи дают положительный результат в течение высокого сезона, но в остальное время года испытывают существенные сложности в работе (прибыльной в течение всего 2014 года была только одна гостиница из всех рассмотренных)», - комментирует Марина Смирнова, Партнер, Руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield.

Основными причинами этому, по мнению специалистов Cushman & Wakefield, являются сокращение доходной базы отелей в низкий сезон на фоне высокой доли фиксированных затрат, не поддающихся существенному сокращению, рост коммунальных тарифов, а также такие проблемы, как недостаточно развитый сегмент развлечений в городе и высокая стоимость авиабилетов, не позволяющие наращивать доходную базу. «Для генерирования дохода, достаточного для покрытия кредитных обязательств, среднегодовая загрузка отелей должна составлять не менее 45%-50% при средних ценах продажи 2500 -5500 рублей за номер. В настоящее время среднегодовая заполняемость отелей чуть выше 30% (и это и в Имеретинской низменности, и в горах)», комментирует Марина Смирнова. 

Конечно, отели ожидают бума спроса летом 2015 года, поддержанного обесцениванием рубля и запретом на выезд за границу для чиновников и «силовиков», но даже этот дополнительный спрос не сможет вывести большинство отелей на прибыльный уровень в случае, если не будут приняты дополнительные меры по стимулированию спроса в низкий сезон. Отдельно аналитики Cushman & Wakefield обращают внимание на высокую налоговую нагрузку на олимпийские объекты. По мнению Марины Смирновой, «если не сохранятся действующие сегодня льготы по налогу на имущество олимпийских объектов, а также льготы по земельным платежам, то ни одна гостиница в Сочи не сможет свести годовой баланс с положительным результатом. В этом смысле Сочи, помимо сохранения мер стимулирующего налогового характера и «ответственной» позиции естественных монополий, необходимы комплексные меры, направленные на популяризацию курорта для всех сегментов спроса, на интеграцию в курорт новых видов активности, в том числе, игорного бизнеса, а также решения традиционных для Сочи проблем, связанных с доступностью транспортных тарифов и грамотного маркетирования комплексного продукта». 

В настоящий момент отдел гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield активно работает на гостиничном рынке Сочи. Одним из ключевых в портфеле команды является проект по мониторингу финансово-хозяйственной деятельности ряда заемщиков ГК «Внешэкономбанк». Контракт был заключен с Банком осенью 2014 года по результатам открытого конкурса. Проект предполагает проведение аудита операционной деятельности 11 гостиниц Сочи, построенных или реконструированных в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года. Работы проводятся в 4 этапа, срок окончания проекта – осень 2015 года.


 

Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.