Европейские отельеры судятся с Booking.com

Авг 27, 2025 | 112 просмотров |

Европейские отельеры судятся с Booking.com

Европейские отельеры судятся с букингом, а российские ОТА радуются его отсутствию. Как и российские отели, нарастившие долю прямых продаж за последние годы

Более десяти тысяч гостиниц из самых разных европейских стран объединили усилия против cервиса бронирования Booking.com, подписавшись под коллективным иском от Ассоциации HOTREC (она объединяет европейские отели, рестораны и кафе). В нидерландский суд - штаб-квартира Booking.сom находится на территории Нидерландов - направлен иск. 
Владельцы бизнеса обвиняют сервис в том, что действовавшие ранее правила, согласно которым гостиницы не имели права ставить где-либо цены ниже, чем на платформе Booking, "нанесли им финансовый ущерб". Уточним, что годом раньше Суд Евросоюза уже признавал это незаконным, но Booking.com оспорил решение, ссылаясь на некорректную трактовку правила, и успешно отменил.

Сейчас отельеры не только требуют вновь признать такое требование вне закона, но и компенсировать понесенный финансовый ущерб. В частности, порядка 30% комиссии, уже выплаченной сервису. Как стало известно, организаторы акции выделили дополнительное время, чтобы иск могло подписать как можно больше компаний.
"Европейские отельеры долго страдали из-за несправедливых правил и условий, а также от чрезмерных издержек. Сейчас самое время объединиться и потребовать возмещения", - цитирует "Ъ" главу HOTREC Александроса Вассиликоса.

Российских отельеров, в силу политико-экономических причин, эта проблема последние годы не касается. За минувшие 3,5 года, прошедших после ухода из РФ сервиса Booking.com (до этого момента от 65% до 80% рынка онлайн-бронирований на территории РФ приходились на Booking.com и Airbnb), российские онлайн тревел-агентства значительно нарастили свою долю бронирования гостиничных номеров. Однако продажи напрямую через сайты и телефоны отелей по-прежнему занимают значительную долю рынка: RTN со ссылкой на данные TravelLine, уточняет, что на ОТА и туроператоров сейчас приходится порядка 58% всех бронирований, на отели – 42%. Ссылаясь на основателя TravelLine Александра Галочкина: "Мы хорошо видим эту статистику, так как практически вся онлайн-дистрибуция идет через нас. В топе каналов – "Яндекс.Путешествия", Ostrovok, "Броневик", Acase, Zabroniruyю.ru, 101 Hotels, "Алеан", "Суточно.ру", "Отелло", "Озон". На них приходится 58%, остальные 42% идут через модуль бронирования отелей, то есть это прямые продажи".

К слову, в 2022 году доля ОТА оценивалась в 28%. То есть, она удвоилась. 

Российские гостиницы увеличили и долю прямых продаж - как через сайт, и по телефонам. Лучше всего продают напрямую сетевики. "В сети наших отелей объем прямых продаж составляет 55-60%", - поведал RTN Управляющий партнер Cronwell Hotels&Resorts, генеральный директор Cronwell Management Алексей Мусакин. 

Однако более 4/5 туристов для ускорения процесса и большего удобства бронирования по-прежнему выбирают номера на ОТА, а не напрямую. Особенно когда речь идет о первой поездке в город, где человек ни разу не был и, соответственно, не имеет предпочтений по отелям, которые ему уже упели понравиться. ь российские сервисы, предоставляющие аналогичные услуги.



 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.