Инвестактивность на гостиничном рынке снизилась на 71%

Окт 22, 2008 | 617 просмотров |

Инвестактивность на гостиничном рынке снизилась на 71%

Насколько в условиях кризиса выгодны инвестиции в гостиничный бизнес России? На этот вопрос дали ответ участники прошедшей 21 октября в Москве пресс-конференции, посвященной открытию Конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ.

«Успех бизнеса в России — самая охраняемая коммерческая тайна, средняя рентабельность собственного капитала в стране одна из самых высоких в мире. И несмотря на пропаганду по поводу рентабельности бизнеса в России, эта страна будет являть пример одной из наиболее удачных и прочных экономик, после того как ей удастся преодолеть влияния кризиса», - отметил старший вице-президент The Economist Group д-р Дэниэл Торнили. По его прогнозам, в условиях мирового кризиса российский рынок относительно других будет одним из самых устойчивых. Он считает, что развивающиеся рынки, в отличие от США, Западной Европы и Японии, будут давать самые лучшие возможности для роста. И даже при самом неблагоприятном развитии ситуации, если в России и произойдет обрушение, то другие развивающиеся рынки – Китай, Бразилия, Индия обрушатся еще раньше.

Будущее российской экономики в целом вселяет в эксперта оптимизм: «российская экономика напоминает медведя, накопившего достаточное количество жира, чтобы пережить холодную зиму». Он считает, что благодаря усилиям ЦБ РФ и Минфина даже в случае усугубления неустойчивости финансовых рынков, сокращения инвестиций и ослабления потока капиталов, национальная экономика России готова перенести все эти потрясения легче, чем другие страны.

Д. Торнили ожидает, что в 2009 году в России, как и на всех мировых рынках, ожидается понижение трендов ВВП и потребления. Однако если рост ВВП России при наилучшем сценарии будет 5,3%, при среднем – 5-4,8% и по самому негативному сценарию – 4-4,2%, то в Германии, Великобритании и США этот показатель по среднему сценарию будет 0%, в самом худшем случае этот показатель для Великобритании составит минус 2%, для Германии – минус полтора процента.

Эксперт отмечает, что сегодня на российском рынке есть тенденции к ухудшению условий торговли, началось ужесточение условий кредитования. Однако он считает, что кризис финансовой системы не может длиться вечно. Поэтому для инвесторов, чей бизнес в России ограничен двухнедельным сроком, лучше покинуть рынок, но если речь идет о долгосрочных планах, то российский рынок весьма перспективен. В России большой запас финансов: у правительства, в ЦБ РФ и у населения. Высокий потенциал покупательской способности определяет рост заработной платы. Если в 2009 году в России реальные зарплаты с учетом инфляции будет расти на 10-15%, то в Германии и Японии этот показатель равен 0%, в США - 0,1%.

Д. Торнили считает, что слабость России только в том, что на уровне правительства нет адекватной политики продвижения страны, пиар-кампании по улучшению имиджа страны для привлечения инвестиций оставляют желать лучшего.

Между тем Россия привлекательна с точки зрения бизнеса в первую очередь благодаря тому, что обладает лучшими в мире человеческими ресурсами. «А для бизнеса качество человеческого ресурса, особенно в менеджменте - главный вопрос, а реклама, маркетинг и другое вторичны», - заявил эксперт.

Он считает, что Россия может выиграть в битве за инвестиции, если вдвое увеличит финансирование сферы образования и здравоохранения, и таким образом усилит кадровый потенциал. Кроме того, необходимо продолжать курс на обуздание коррупции, совершенствовать финансовую систему.

«Сегодня российская финансовая система напоминает сердце, в которое вбросили значительное количество крови, но она прокачивается через всю систему организма. Банки не рискуют выдавать кредиты бизнесу, не уверенные в его жизнеспособности. Если эта тенденция продолжится, то в России можно ожидать ухудшения экономической ситуации», - заключил Д. Торнили.

Главный исполнительный директор в мировом масштабе Jones Lang LaSalle Hotels Артур де Хааст сообщил, что в сентябре текущего года мировой объем транзакций в гостиничный бизнес составил $22 млрд, что ниже на 71% АППГ. Больше всего спад отмечался в США – 79% и в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 60%. При этом гостиничный бизнес Европы имеет самые активные и ликвидные доли гостиничных инвестиций, но в целом с этого рынка уходит частный капитал. Касаясь российского рынка, он отметил, что интерес к развитию гостиничного бизнеса активно проявляют инвесторы из Скандинавии, Ирландии, Англии. Однако в целом объем инвестиций в гостиничный рынок невелик, в основном из-за незначительного количества гостиниц на российском рынке. Поэтому инвестиции направляются в девелопмент и строительство новых гостиниц, а не в продажи уже имеющихся гостиничных объектов.

При этом российские частные инвестиции в гостиничный сектор за рубежом также ограничены. Это связано с тем, что выгода от вложений инвестиций в России значительно выше, чем за ее пределами.

Управляющий директор Horwath HTL Hungary&Russia Михаэль О'Хара отметил, что в России все еще силен дисбаланс в развитии гостиничного бизнеса: в стране с 11-ю географическими поясами есть только 7 гостиниц международного уровня за пределами Москвы. В основном развитие бизнеса идет в двух мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге, где востребованы отели высокого класса. Впрочем, по данным эксперта, ситуация начинает меняться в пользу других городов–миллионников. В частности, активно обсуждаются пять проектов развития гостиничного сервиса в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

Касаясь проблем гостиничного бизнеса России М. О'Хара отметил, что необходимо большее внимание уделять проблеме управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах, реагируя на измения спроса-предложения. По его оценкам, кризис может сказаться на проблемах, связанных с бронированием мест в гостиницах.

Источник: Альянс Медиа


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.