Три "растущих" тренда в бронировании, которые нельзя игнорировать
Три "растущих" тренда в бронировании, которые нельзя игнорировать
Бесплатная отмена, оповещение о снижении стоимости номера, бесплатное или льготное проживание "по подписке" (не путаем с обычным членством в программе лояльности: подписка - это дополнительная опция) - все это поможет удержать гостя и убедить его бронировать напрямую

Советы касательно трех новых трендов онлайн-бронирования, которые не стоит игнорировать в 2025 году, представил портал 4Hoteliers. Вот они:
Тренд №1. Тяжелая работа, проделанная отелями для привлечения большего количества прямого трафика, начинает окупаться. Согласно исследованию Skift Research's Hotel Distribution Outlook 2024, «к 2030 году прямые цифровые каналы превзойдут OTA как основной источник бронирования для отелей, генерируя $409 миллиардов долларов валовых бронирований по сравнению с $333 миллиардами долларов от OTA.
Что можно сделать прямо сегодня и сейчас, чтобы увеличить количество прямых броней?
- использовать на сайте и в приложении систему со встроенным механизмом бронирования, чтобы и подтолкнуть гостя сделать заявку в моменте, и упростить работу отделов бронирования и фронт-офиса (стойка приема и размещения до сих пор очень много где принимает брони по телефону и по e-mail). Чтобы побудить гостей бронировать напрямую, предлагайте платные доп.услуги бесплатно или дешевле - например, завтрак или трансфер из аэропорта в подарок, повышение категории номера, скидки на сервисы при отеле (спа, ресторан). Особенно в этом поможет программа лояльности.
ТРЕНД №2. Гости ищут большей гибкости в условиях бронирования и оплаты.
Сразу после пандемии отели, во-первых, готовы были хватать любые запросы, и количество заявок в последнюю минуту достигало рекордно высокого уровня. Сегодня же рынок немножко насытился в этом смысле, и отели отдают предпочтение гостям с более длительной глубиной заявок. В среднем этот период равен 32 дням. А с учетом этого, гости хотят себя защитить, минимизировав риски. Поэтому ожидают большей гибкости в плане политики корректировки заявки или отмены бронирования.
Да, для отелей это - некоторый риск. Однако недавняя статистика показывает, что риск такой оправдан - ведь показатель отмен снизился до 20%. И, согласно одному из недавних отраслевых отчетов, более 50% гостей готовы заплатить больше при условии брони, в которой предусмотрена бесплатная отмена. Насколько "больше"? На $50, а то и выше (это - показатель зарубежных стран - прим. Frontdesk.ru).
Помимо гибкости в отмене, путешественникам также очень нравятся гибкие варианты оплаты - в частности, без предоплаты и предварительного резервирования средств с карты. А особенно - оповещения о ценах с возможностью изменить бронирование, если стоимость проживания на эти даты упадет. (Что логично: все равно многие так и так отслеживают подобные снижения на сайтах ОТА, и отменяют заявки на тот же отель и те же даты, оказавшиеся более дорогими. Так зачем терять на комиссии ОТА?)
ТРЕНД №3. Современные стратегии управления доходами - для современных гостей
Речь об управлении доходами в масштабах всего бренда или сети, а не конкретного объекта (если речь не о независимых отелях). Можно и нужно захватить и удержать гостя в том числе членством или аналогом "подписки", в рамках которой человек получает проживание в любом из объектов группы на протяжении такого-то количества ночей, просто оплачивая упомянутую подписку или членский взнос. Либо большую скидку в любом из этих объектов. Хорошим примером может служить программа подписки Accor Plus, запущенная Accor еще в 2023 году: она предоставляет участникам скидки до 50% на питание и проживание в более чем 1000 объектах Группы в 20 странах по всему миру, с правом на одно бесплатное проживание в год. Если бы программа была неприбыльной - ее бы быстро приостановили.
К тому же такая "программа подписки" позволяет заполнять номера в низкие сезоны - ведь именно в эти периоды можно предоставлять пресловутое бесплатное проживание. Зарабатывая на клиенте в другие даты.