Каков он, аромат отеля?

Каков он, аромат отеля?

Янв 24, 2012 / 0 комментариев / 6870 просмотров

Арома-маркетинг - инновационный в гостиничном бизнесе способ привлечения новых клиентов и повышения лояльности гостей с помощью распространения в отелях специальных ароматов.

Ароматы обладают таким удивительным свойством, что воспринимаются людьми бессознательно. Яркий тому пример - маленькие дети, которые впервые сталкиваются с фруктовой зубной пастой. Они, только поднося ко рту зубную пасту, сразу начинают её есть, потому что вкусно пахнет. С помощью обоняния мы получаем жизненно важную информацию: можно есть эту пищу или нет, стоит ли находиться в этом помещении или нет.

Не будем также забывать, что у человека есть ряд жизненно важных потребностей, одна из основных - потребность в безопасности. Многие запахи, например, запах хлеба, запах яблока, запах корицы – существенно снижают ощущение тревожности, ощущение беспокойства. Эти запахи психо-физиологически создают атмосферу защищенности. Соответственно, из помещения, в котором человек чувствует себя в безопасности, не хочется уходить, и обязательно захочется туда опять вернуться. В памяти остаётся позитивный образ на уровне глубоких инстинктов. Показательный пример, когда в фойе парижского отеля Holyday Inn использовали разработанный специально для них аромат Гавайская роза. Статистика ясно показала: количество повторных посещений увеличилось на 23%.

Владельцы отелей много сил, времени и денег уделяют дизайну гостиниц. С недавнего времени во всех фойе играет приятная музыка, что позволяет задержать людей в помещении на 30% дольше. Сейчас, когда везде в отелях красиво, везде приятный аудиальный фон, стало возможным дополнить атмосферу приятным ароматом. По данным ученых из Падерборнского университета (Вестфалия, Германия) пребывание клиентов в ароматизированном помещении увеличивается на 16%, готовность покупать – на 15%, импульсивные покупки возрастают на 6%.

Давно известны ряд старых технологий ароматизации, таких, например, как аэрозольная ароматизация. Существует также восковая ароматизация – арома-воск нагревается и с помощью вентилятора распространяется запах. В этом случае невозможно справиться с высокой концентрацией запаха в эпицентре, велика вероятность аллергических реакций. Ароматизация с помощью арома-масел неэффективна потому, что позволяет использовать очень маленький спектр ароматов. В ней также используется нагревание или капельное распространение, что увеличивает содержание вредных примесей. При распространении в помещении получается высокая концентрация запаха в эпицентре, а также большой расход ароматического вещества. На сегодняшний день самая эффективная технология распространения аромата – технология преобразования ароматической жидкости в нано-частицы, которые равномерно наполняют все помещение. Так называемая, нано-ароматизация.

При использовании нано-технологии ароматические частицы получаются настолько маленькими, что, для того чтобы опуститься на полметра, частице требуется около 14 часов. Если сравнивать с каплей аэрозоля, то ароматическая нано-частица легче её в 6,5 миллионов раз. Еще очень важный момент – аллергические реакции на ароматы. Технология нано-ароматизации позволяет дробить вещество на очень маленькие частицы, так что в результате получается концентрация ароматического вещества, не превышающая порог возникновения аллергии. То есть при использовании нано-ароматизации аллергия становится по сути невозможной, даже если в составе жидкости есть природные аллергены. И это при том, что в нано-ароматизации используется очень концентрированный аромат. Ароматическая жидкость на 81% состоит из собственно ароматического вещества, в то время как в туалетной воде, которую мы покупаем, содержание ароматического вещества не превышает 5%, а в духах - 8%.

Технология нано-ароматизации даёт ароматы высочайшего качества. Ароматы под неё разрабатывает один из лучших парфюмеров мира Кристоф Ладамуэль, который делал ароматы для Burberry, Yves Saint Laurent, Ralph Lauren.

Общемировая практика применения технологии нано-ароматизации чрезвычайно обширна. Эту технологию используют такие бренды как Mercedes, Apple, Samsung, Hilton, Rolls Royce, Starbucks.

Технология нано-ароматизации появилась на Западе в 2006 году, а в Россию пришла в 2009-м. На тот момент многие успешные российские гостиничные компании вывели свои продажи на высокий уровень, использовав все традиционные технологии продвижения. Всё возможное из известного было уже сделано. И тут появился арома-маркетинг, который практически из ничего дал прирост в продажах на 30%.

Кроме того, в России многие здания гостиниц - постройки еще советских времён. Со временем в помещениях появляется неприятный запах ветхости. А если разрешают курить – всё пропитывается запахом табака. Часто из кухни ресторана в фойе и номера проникает неуместный запах еды. Один из существенных бонусов технологии нано-ароматизации - абсорбция всех неприятных запахов в помещении. В формуле аромата содержатся специальные агенты, которые нейтрализуют посторонние запахи.

Например, в отеле Sofitel в Монреале однажды возникла проблема. В Канаде климат очень похож на российский, поэтому зимой на входе в отель ковролин намокал и превращался в кашу, которая начинала преть и распространять неприятный запах. Руководство отеля приняло решение прибегнуть к нано-ароматизации и распространили во всех помещениях отеля специально разработанный аромат. Проблема с неприятным запахом была решена мгновенно. Кроме того, аромат очень хорошо гармонировал с интерьером отеля, поэтому этот опыт распространился на всю сеть отелей.

Аромат, который наполняет респектабельный отель, должен создавать ощущение роскоши, изыска. Аромат – это именно ощущение. Если человек приезжает в пятизвездочный отель, он приезжает туда не потому что ему негде жить, он приезжает туда за ощущением, за душевным комфортом.

Один из самых дорогих отелей Лондона Монткаль разработал следующую концепцию ароматизации. Они предлагали каждому своему гостю воссоздать в его номере комфортную, индивидуальную для него атмосферу. Для этого в каждом из номеров было установлено специальное оборудование и на ресепшене гостю предлагалось выбрать один из пяти ароматов. Например, индусу комфортнее в номере, где пахнет специями, благовониями, где пахнет его родиной. Французу приятнее в атмосфере Франции. И так каждый гость мог выбрать тот аромат, который ему понравился.

Активно используют арома-маркетинг и российские компании. Например, гостиница Измайлово, корпус Вега. Этот отель стремится занять лидирующую позицию в своем сегменте и активно использует инновации. Он построен давно и в нём очень остро стояла проблема неприятного запаха затхлости. Настолько остро, что администрация отеля вынуждала своих сотрудников несколько раз в день проходить по холлам и распрыскивать аэрозоли, чтобы справиться с неприятным запахом, но это не слишком помогало. Тогда они использовали нано-ароматизацию и в короткие сроки устранили все неприятные запахи. Теперь в фойе стоят цветы, и гостиница, благодаря тонкому аромату, производит впечатление не трехзвездочной, а более высокого класса.

Руслан Юлдашев, эксперт по арома-маркетингу и арома-брендингу, генеральный директор компании «Аромако» www.aromaco.ru

специально для Фронтдеск.ру



Добавить комментарий

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы можно было оставлять комментарии.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.