Российские туристы пока не готовы массово бронировать отели напрямую
Российские туристы пока не готовы массово бронировать отели напрямую
Среди причин "против" назывались чаще всего отсутствие возможности более низкой цены, негибкая политика отмены брони и "неудобный интерфейс сайтов гостиниц"

4/5 опрошенных в ходе исследования о выборе "посредники - или бронирование отеля напрямую?" респондентов пояснили, что предпочитают агрегаторы официальным сайтам гостиниц. Такие данные приводит Ostrovok.ru по итогам заказанного компанией опроса, в котором приняло участие восемь сотен россиян. Причем в категории "посредников" упоминались не только ОТА, но и турагентства. Причем если считать предпочтение, отданное ОТА, - это 78% участников, а если вместе с турагентствами или турагентами - уже 84%.
Против самих отелей, как выяснилось, туристы ничего не имеют - дело в удобстве. Вернее, наоборот: неудобстве. Оказалось, размещение заявки через ОТА предпочитают, в частности, те, кто подбирает некрупные несетевые объекты, у которых своего официального сайта либо нет, либо его сложно найти в интернете, либо он неудобен. А через ОТА такую гостиницу найти проще простого - уточнить информацию, оформить резервирование: все - в несколько кликов мышкой.
Также на сайтах агрегаторов россиян привлекает широкий выбор (это отметили сразу 83% участников), возможность сравнить объекты (в том числе отобрать по фильтрам), прочитать реальные отзывы. А также цены, зачастую более выгодные (подчеркнули 72%). Двое из трех участников признались, что оплачивать тоже удобнее именно через агрегаторы. Многим нравится и возможность оперативно связаться с отелем для уточнения тех или иных вопросов.
Ну а главные причины, по которым ОТА предпочитают официальным веб-сайтам гостиниц, - более высокая стоимость размещения (это заявили 33% респондентов) по сравнению с другими каналами, отсутствие программ лояльности (21%), негибкая политика отмены (20%) и неудобный интерфейс сайтов гостиниц (20%).
От Frontdesk.ru уточним, что иногда программы лояльности, которых якобы "нет", по факту есть, варианты отмены без штрафа - тоже, но на официальных сайтах они плохо заметны и/или неочевидны, это правда. А тратить время на то, чтобы разузнать информацию напрямую в гостинице - при том что звонить сейчас никто не любит, а на сообщения в мессенджерах или по e-mail как минимум региональные отели отвечают, увы, зачастую с большим опозданием, если отвечают вообще - мало кому захочется.
Управляющий директор Ostrovok.ru Дарья Кочеткова тоже упомянула, что "...современный турист больше всего ценит собственное время и ждет от бронирования скорости – он хочет иметь возможность быстро сравнивать предложения, фильтровать их по важным персонально для него критериям, оплачивать безопасным способом и при необходимости вносить изменения в бронирования по понятным правилам". Так что в целом выбор неудивителен.
Однако крупные московские и питерские сетевые отели на отсутствие или малый процент прямх бронирований не жалуются. Так что эта статистика - дополнительная мотивация "несетевым" и "нестоличным" гостиницам подтянуться и обеспечить желаемый сервис для путешественников.
*В опросе участвовали 800 жителей РФ возрастом от 25 до 55 лет, которые хотя бы раз путешествовали за минувшие 12 месяцев.