Российские туристы пока не готовы массово бронировать отели напрямую

Авг 06, 2025 | 120 просмотров |

Российские туристы пока не готовы массово бронировать отели напрямую

Среди причин "против" назывались чаще всего отсутствие возможности более низкой цены, негибкая политика отмены брони и "неудобный интерфейс сайтов гостиниц"

4/5 опрошенных в ходе исследования о выборе "посредники - или бронирование отеля напрямую?" респондентов пояснили, что предпочитают агрегаторы официальным сайтам гостиниц. Такие данные приводит Ostrovok.ru по итогам заказанного компанией опроса, в котором приняло участие восемь сотен россиян. Причем в категории "посредников" упоминались не только ОТА, но и турагентства. Причем если считать предпочтение, отданное ОТА, - это 78% участников, а если вместе с турагентствами или турагентами - уже 84%. 

Против самих отелей, как выяснилось, туристы ничего не имеют - дело в удобстве. Вернее, наоборот: неудобстве. Оказалось, размещение заявки через ОТА предпочитают, в частности, те, кто подбирает некрупные несетевые объекты, у которых своего официального сайта либо нет, либо его сложно найти в интернете, либо он неудобен. А через ОТА такую гостиницу найти проще простого - уточнить информацию, оформить резервирование: все - в несколько кликов мышкой. 

Также на сайтах агрегаторов россиян привлекает широкий выбор (это отметили сразу 83% участников), возможность сравнить объекты (в том числе отобрать по фильтрам), прочитать реальные отзывы. А также цены, зачастую более выгодные (подчеркнули 72%). Двое из трех участников признались, что оплачивать тоже удобнее именно через агрегаторы. Многим нравится и возможность оперативно связаться с отелем для уточнения тех или иных вопросов. 

Ну а главные причины, по которым ОТА предпочитают официальным веб-сайтам гостиниц, - более высокая стоимость размещения (это заявили 33% респондентов) по сравнению с другими каналами, отсутствие программ лояльности (21%), негибкая политика отмены (20%) и неудобный интерфейс сайтов гостиниц (20%). 

От Frontdesk.ru уточним, что иногда программы лояльности, которых якобы "нет", по факту есть, варианты отмены без штрафа - тоже, но на официальных сайтах они плохо заметны и/или неочевидны, это правда. А тратить время на то, чтобы разузнать информацию напрямую в гостинице - при том что звонить сейчас никто не любит, а на сообщения в мессенджерах или по e-mail как минимум региональные отели отвечают, увы, зачастую с большим опозданием, если отвечают вообще - мало кому захочется. 

Управляющий директор Ostrovok.ru Дарья Кочеткова тоже упомянула, что "...современный турист больше всего ценит собственное время и ждет от бронирования скорости – он хочет иметь возможность быстро сравнивать предложения, фильтровать их по важным персонально для него критериям, оплачивать безопасным способом и при необходимости вносить изменения в бронирования по понятным правилам". Так что в целом выбор неудивителен.

Однако крупные московские и питерские сетевые отели на отсутствие или малый процент прямх бронирований не жалуются. Так что эта статистика - дополнительная мотивация "несетевым" и "нестоличным" гостиницам подтянуться и обеспечить желаемый сервис для путешественников. 

*В опросе участвовали 800 жителей РФ возрастом от 25 до 55 лет, которые хотя бы раз путешествовали за минувшие 12 месяцев.



 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.